Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Поэтика и эстетика искусства

Автор: Елена Сливко | Категория: Культура

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного пункта своего нового концептуального определения эстетики полемику с одним из важнейших принципов эстетики Просвещения - принципом наслаждения как основной задачи и конечной цели любого рода литературы и искусства.

Наслаждение, восхищение, как бы ни назывались еще эти понятия, были издавна главной задачей эстетики искусства, ориентированной на стратегию воздействия. Поэтика и эстетика искусства от Аристотеля до Лессинга стояли под знаком воздействия искусства на реципиента и тем самым под знаком наслаждения для реципиента. Поскольку к тому же искусство рассматривалось инструментально и за ним не признавалось собственной ценности, то само собой подразумевалось, что за редким исключением имели в виду не чистое, бескорыстное наслаждение, а лишь привязанное к prodesse Горация, т. е. к той воспитательной пользе, которую имеют мораль или религия как факторы воздействия на поведение. Мориц подвергает критике (как вслед за ним и Ф. Шлегель, Шеллинг и Гегель) принцип наслаждения в качестве конечной цели изящных искусств, поскольку он является слишком шатким критерием, не дающим возможности, например, различить только полезное от прекрасного, поскольку каждый из них означает наслаждение.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Гармоничное развитие человека

Оба они, как Шиллер, так и Гете, мечтали о гармоничном развитии…

Ренессанс и важнейшие выводы

Мы опускаем детальное описание процесса, в рамках которого искусство…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…