Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого фольклора является прежде всего общинный быт во всех его исторических и этнических модификациях: архаическая община эпохи дикости и варварства, крестьянская община деревни и села, ремесленная община посада и города.
Было бы ошибочно, - указывает Маркс, - ставить их всех на одну доску; подобно геологическим образованиям и в этих исторических образованиях есть ряд типов первичных, вторичных, третичных и т. д. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Однако община при всех несомненных различиях между ее отдельными формами всегда представляет собой вполне определенный и весьма устойчивый тип общества. Его существенная черта состоит в том, что общественные отношения и регулирующие их социальные механизмы здесь предопределены и лимитированы естественно - той или иной степенью тождества природы и человека.
Община, как в высшей степени интегрированное общество, осуществляет по отношению к своим членам руководство через обычаи (У. Самнер). От колыбели до могилы жизнедеятельность людей регулирует здесь вековые традиции.
← Убедительность и глубина научной интерпретации эстетических категорий фольклорного творчества | Основополагающее значение понимания сущности → |
---|