Автор: Ибрагим Солнцев | Категория: Культура
В отличие от буквенно-фонематического письма, способного зафиксировать с большей или меньшей долей условности любые проявления словесной (в том числе и разговорной) речи, нотная фиксация музыкальных звучаний отнюдь не универсальна.
Она жестко сфокусирована на одном, исторически определенном типе композиторского языка, на многообразных, но в то же время внутренне единых стилях европейской музыкальной культуры последних трех веков. И чем дальше отходит от классического европейского стандарта современная композиторская культура, тем условнее и ненадежнее становится нотный способ ее фиксации. А коль скоро это так, то целостный метод анализа не может не претерпеть изменений.
С одной стороны, разбор структуры и языка произведения стал не больше, чем половиной дела, - резюмирует Л. А. Мазель. С другой стороны, этот разбор - в условиях описанного расслоения средств современной музыки - очень усложнился. Но особенно трудоемким сделалось рассмотрение анализируемого произведения под широким обще гуманитарным, социально-культурным углом зрения.
Таким образом, сменившийся тип музыкальной культуры делает нотный анализ не просто затруднительным, но и мало результативным.
← Фольклорные явления | Звуковысотность → |
---|