Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Проблема, следовательно, состоит в том, чтобы определить реальные возможности и границы развития искусства в ситуации фольклорной культуры и, таким образом, обосновать особый, собственно фольклорный тип художественного формообразования.
Тогда, приобщенная к систематическому единству художественной культуры, эстетическая самобытность и оригинальность фольклора предстанет в значении принципиального фактора - а не просто факта - всеобщей истории искусства: раскроется как оригинальность и самобытность первичной формы поэтики образного мышления.
Нет и не может быть никакого сомнения в целесообразности обособления специальной науки о фольклоре. Однако не следует забывать, что народное творчество, предмет исследования фольклористов, является вместе с тем не чем иным, как первой фазой художественного развития, составляющего компетенцию искусствознания. Кроме того, отделить одну область от другой и практически не всегда возможно.
Итак, утверждая своеобразие традиционного народного творчества, нельзя упускать из виду общей перспективы развития искусства. И тут методология фольклористического исследования по необходимости обращается к общей теории и истории искусства
.
← Немецкая эстетика | Искусство в ситуации фольклорной культуры → |
---|