Автор: Николай Афсеньев | Категория: Культура
Во второй половине XIX в. была по-настоящему осмыслена композиторами и фольклористами многоголосная природа русской крестьянской песни. Не просто дался музыкантам-профессионалам крестьянский фольклор Венгрии; стоит в этой связи вспомнить об эволюции ее композиторской музыки от Листа к Бартоку.
Последний практически открыл для нас новую музыкальную страну. И это в то самое время, как столетиями продолжал развиваться и цвести обширный слой венгерской крестьянской музыки, прошедший мимо слуха Листа, увлеченного городским стилем вербункош. То, к чему приобщили нас Барток и Кодаи, не просто существовало во времена Листа, но именно тогда, вероятно, и переживало период своего высокого расцвета.
Подобные же примеры можно обнаружить во многих музыкальных культурах, и сопоставление соответствующих композиторских стилей будет при этом не менее эффектным. Шопен и Шимановский в Польше, Глинка-Мусоргский-Стравинский в России.
← Специфика фольклора | Музыканты-профессионалы → |
---|