Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не только фактографической) их полноты нуждаются в осмыслении явлений фольклорного искусства: разве не окажется искусствознание в плену частичных обобщений, не прояви оно должного к ним внимания?
Изучение народного творчества открыло эстетике и искусствознанию новые реалии, в ряде случаев поколебавшие традиционные выводы. Отчасти эти результаты уже получены или ожидаются в близком времени, - писал в свое время А. Н. Веселовский. Немецкая эстетика вскормлена была на классиках отсюда гипотеза личного творчества. Вместе с Винкельманом она молилась на красоты греческой пластики и на пластичность древней поэзии: отсюда является гипотеза красоты как необходимого содержания искусства. Но вот - перед изумленным взором историка и теоретика искусства предстали новые факты, которые подорвали концепцию личного творчества и с которыми плохо ладила теория красоты как исключительной задачи искусства. Эстетике все же придется перестроиться, - заключал Веселовский.
Нет художественных форм, изначально пред заданных культуре как некое естественное выражение мысли.
← Антропологический взгляд | Предмет исследования фольклористов → |
---|