Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Наличие рампы

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы интерьера здания. Суть эстетической жизни спектакля также состоит именно в выходе за рампу, за стены здания театра. Наличие рампы - это лишь игровая условность, а не эстетическое кредо театра. Зрители - тоже неотъемлемый элемент произведения искусства под названием «театральный спектакль», зрители расходятся по домам и уже физически раздвигают границы художественного действа, буквально «уносят» образ домой.

Театральное действо часто интерпретируют как промежуточный срез на грани жизнь - искусство. И правда, реальная основа театра - сама жизнь, повседневные человеческие отношения. Жизнь дробится на кадры - мизансцены. Живопись останавливает движение мизансцены, «срисовывает» ее и «списывает», кинематограф монтирует поток жизни в иллюзорной последовательности киноленты, скульптура снимает гипсовый слепок.
Театральное видение мира предлагает понимать реальность как театральную мизансцену. Театральные приемы использует кинематограф, пространственные искусства, но и театр испытывает влияние других видов искусств. Технологическая индустрия кинематографа пришла за театральные кулисы, театральное действо уже размерено по секундам. Но актер не может потерять свое лицо и борется с хронометражем мизансцены.
Конечно, актер выполняет роль краски в живописи, глины в скульптуре, он - внешняя плоть произведения театрального искусства, и в этом смысле - всего лишь «неодушевленный» предмет в механизме театральной роли. Но ведь он человек, а не марионетка, и ни в коем случае не может утерять себя, иначе разрушится театр.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…