Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Наличие рампы

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы интерьера здания. Суть эстетической жизни спектакля также состоит именно в выходе за рампу, за стены здания театра. Наличие рампы - это лишь игровая условность, а не эстетическое кредо театра. Зрители - тоже неотъемлемый элемент произведения искусства под названием «театральный спектакль», зрители расходятся по домам и уже физически раздвигают границы художественного действа, буквально «уносят» образ домой.

Театральное действо часто интерпретируют как промежуточный срез на грани жизнь - искусство. И правда, реальная основа театра - сама жизнь, повседневные человеческие отношения. Жизнь дробится на кадры - мизансцены. Живопись останавливает движение мизансцены, «срисовывает» ее и «списывает», кинематограф монтирует поток жизни в иллюзорной последовательности киноленты, скульптура снимает гипсовый слепок.
Театральное видение мира предлагает понимать реальность как театральную мизансцену. Театральные приемы использует кинематограф, пространственные искусства, но и театр испытывает влияние других видов искусств. Технологическая индустрия кинематографа пришла за театральные кулисы, театральное действо уже размерено по секундам. Но актер не может потерять свое лицо и борется с хронометражем мизансцены.
Конечно, актер выполняет роль краски в живописи, глины в скульптуре, он - внешняя плоть произведения театрального искусства, и в этом смысле - всего лишь «неодушевленный» предмет в механизме театральной роли. Но ведь он человек, а не марионетка, и ни в коем случае не может утерять себя, иначе разрушится театр.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Лучшие произведения

Несомненно, движение Бури и натиска представляло более зрелую ступень…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…