Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы интерьера здания. Суть эстетической жизни спектакля также состоит именно в выходе за рампу, за стены здания театра. Наличие рампы - это лишь игровая условность, а не эстетическое кредо театра. Зрители - тоже неотъемлемый элемент произведения искусства под названием «театральный спектакль», зрители расходятся по домам и уже физически раздвигают границы художественного действа, буквально «уносят» образ домой.
Театральное действо часто интерпретируют как промежуточный срез на грани жизнь - искусство. И правда, реальная основа театра - сама жизнь, повседневные человеческие отношения. Жизнь дробится на кадры - мизансцены. Живопись останавливает движение мизансцены, «срисовывает» ее и «списывает», кинематограф монтирует поток жизни в иллюзорной последовательности киноленты, скульптура снимает гипсовый слепок.
Театральное видение мира предлагает понимать реальность как театральную мизансцену. Театральные приемы использует кинематограф, пространственные искусства, но и театр испытывает влияние других видов искусств. Технологическая индустрия кинематографа пришла за театральные кулисы, театральное действо уже размерено по секундам. Но актер не может потерять свое лицо и борется с хронометражем мизансцены.
Конечно, актер выполняет роль краски в живописи, глины в скульптуре, он - внешняя плоть произведения театрального искусства, и в этом смысле - всего лишь «неодушевленный» предмет в механизме театральной роли. Но ведь он человек, а не марионетка, и ни в коем случае не может утерять себя, иначе разрушится театр.
← Театральное видение мира | Архитектура художественного мира Екатерины Белокур → |
---|