Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Наличие рампы

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы интерьера здания. Суть эстетической жизни спектакля также состоит именно в выходе за рампу, за стены здания театра. Наличие рампы - это лишь игровая условность, а не эстетическое кредо театра. Зрители - тоже неотъемлемый элемент произведения искусства под названием «театральный спектакль», зрители расходятся по домам и уже физически раздвигают границы художественного действа, буквально «уносят» образ домой.

Театральное действо часто интерпретируют как промежуточный срез на грани жизнь - искусство. И правда, реальная основа театра - сама жизнь, повседневные человеческие отношения. Жизнь дробится на кадры - мизансцены. Живопись останавливает движение мизансцены, «срисовывает» ее и «списывает», кинематограф монтирует поток жизни в иллюзорной последовательности киноленты, скульптура снимает гипсовый слепок.
Театральное видение мира предлагает понимать реальность как театральную мизансцену. Театральные приемы использует кинематограф, пространственные искусства, но и театр испытывает влияние других видов искусств. Технологическая индустрия кинематографа пришла за театральные кулисы, театральное действо уже размерено по секундам. Но актер не может потерять свое лицо и борется с хронометражем мизансцены.
Конечно, актер выполняет роль краски в живописи, глины в скульптуре, он - внешняя плоть произведения театрального искусства, и в этом смысле - всего лишь «неодушевленный» предмет в механизме театральной роли. Но ведь он человек, а не марионетка, и ни в коем случае не может утерять себя, иначе разрушится театр.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…