Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художественное бессилие

Автор: Екатерина Храмова | Категория: Культура

В одних случаях, когда искусство, подобно жизни, вовлекает нас в разные события, коллизии, конфликты, а через них в отношения к ним, заставляя, как и в жизни, пропустить их сквозь свое Я; в других - минуя этот первый пункт на пути жизненного воздействия и сразу выводя на уровень отношений, заставляя опять-таки их прочувствовать, осмыслить и так далее.

Здесь отчетливо вырисовывается главная особенность интегральной социальной функции искусства: оно воздействует на нас, подобно самой жизни. Следуя же за ней, оно, чтобы добиться успеха, должно соединить воедино разные линии влияния на личность. Потому-то ему и нужно множество способностей: от познавательной до гедонистической, от оценочной до компенсаторской, от просветительской до эвристической. Культурологический подход позволяет высветлить специфику каждой из этих способностей искусства и его синтетический характер. В этом фокусе отчетливо выявляется и природа художественности как особой, основанной на всех возможностях искусства интегральной способности к такому воспроизведению реалий и к такому построению своих произведений, которые позволяют им органично вводить нас в культурные срезы жизни и, подобно ей, эффективно воздействовать на наши отношения к действительности, на культуру наших чувствований, мышления и поведения. Художественное же бессилие атрофирует искусство как феномен культуры.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…