Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…
Первоклассные купить ЛЕД лампочки, всегда будут радовать глаз.

Тезис о природном основании искусства

Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура

За его пределы попытался выйти Винкельман, хотя и он в значительной мере был связан с нормативной классицистической эстетикой, а также с эстетикой воздействия Просвещения.

Гердер заимствовал у Винкельмана тезис о природном основании искусства, и в то же время не связанная со временем образцовость, которую Вилькельман усматривал в греческом искусстве, становится для исторического мышления Гердера безвозвратным прошлым, чем-то вроде утерянного рая. Хотя он не переставал восхвалять красоту античного искусства, его историческое чутье не давало ему возможности увидеть в нем никакой плодотворной потенции для современности.
Подчеркивая в произведении искусства индивидуальное, единичное и оригинальное в манере высказывания гения, Гердер потрясал устои эстетики воздействия. И в то же время психологическая реакция независимо от способности или неспособности произведения затронуть реципиента оставалась для него мерилом ценности художественного произведения. Примечательно, что Гердер для характеристики Шекспира ссылается не столько на его пьесы, сколько на общественные условия, в которых они возникли, и на то воздействие, которое они способны были оказывать на чувства публики, порождая иллюзии и вызывая сочувствие.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Периоды социально-культурных кризисов

В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…