Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Тезис о природном основании искусства

Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура

За его пределы попытался выйти Винкельман, хотя и он в значительной мере был связан с нормативной классицистической эстетикой, а также с эстетикой воздействия Просвещения.

Гердер заимствовал у Винкельмана тезис о природном основании искусства, и в то же время не связанная со временем образцовость, которую Вилькельман усматривал в греческом искусстве, становится для исторического мышления Гердера безвозвратным прошлым, чем-то вроде утерянного рая. Хотя он не переставал восхвалять красоту античного искусства, его историческое чутье не давало ему возможности увидеть в нем никакой плодотворной потенции для современности.
Подчеркивая в произведении искусства индивидуальное, единичное и оригинальное в манере высказывания гения, Гердер потрясал устои эстетики воздействия. И в то же время психологическая реакция независимо от способности или неспособности произведения затронуть реципиента оставалась для него мерилом ценности художественного произведения. Примечательно, что Гердер для характеристики Шекспира ссылается не столько на его пьесы, сколько на общественные условия, в которых они возникли, и на то воздействие, которое они способны были оказывать на чувства публики, порождая иллюзии и вызывая сочувствие.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Предмет исследования фольклористов

Проблема, следовательно, состоит в том, чтобы определить реальные…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…