Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура
Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам становится обрывком. Влиянию этого явления Шиллер противопоставляет эстетическое воспитание, с помощью которого человек способен удовлетворить потребность в целостности познания и переживания.
Вследствие разобщенности и обособления в деятельности наших духовных сил, что при расширенном круге знаний и обособлении профессий представляется неизбежным, поэзия почти одна воссоединяет разъединенные силы души как бы вновь возрождая в нас цельного человека.
Такова же и позиция Гете: человек - это мыслящая и чувствующая, действующая и воздействующая сущность, которая продуктивно взаимодействует с окружающим миром, это целостность, единство многообразных, внутренне взаимосвязанных сил, и к этой целостности человека должно быть обращено произведение искусства.
Этот всеохватывающий гуманистический образ человека, означавший одинаково как уточнение, так и дальнейшее развитие представлений, сложившихся до и после французской революции, требовал иных средств и способов художественного воплощения.
← Эстетика Бури | Опыт отчуждения → |
---|