Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Движение Бури и натиска

Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете на пороге 90-х годов, обозначил путь от Бури и натиска к Веймарскому классицизму и подразумевал критику и отказ от произведений, в том числе и собственных, в которых только или преимущественно отражается собственная субъективность художника.

С точки зрения классической эстетики гению Бури и натиска было важно выразить прежде всего свою субъективность и неповторимость; объективность же была для него не столь важна. В стремлении к строгой объективности изображения, в полемическом дистанцировании от рабской зависимости от непосредственно данной действительности, а также от субъективного произвола безудержной фантазии, одновременно происходит важное смещение акцентов в определении функций искусства: налицо переоценка воспитательной функции искусства, как его непосредственно нормообразующих возможностей, так и возможностей воздействия на читателя.
Движение Бури и натиска противопоставило чистую оригинальность гения нормативной подражательности традиционного классицизма. Веймарский классицизм отвергает как традиционный классицизм с его идеей подражательности, так и культ гения.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблематика неумелой непреднамеренности

Такие случаи как раз происходят и в ситуации неумелой намеренности:…

Абсолютизация эстетического собственного мира искусства

Для Малларме литература была единственной действительностью и равным…

Пропагандистское влияние

Пропагандистское влияние всегда начинается с идеала, пусть он и не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…