Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура
Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете на пороге 90-х годов, обозначил путь от Бури и натиска к Веймарскому классицизму и подразумевал критику и отказ от произведений, в том числе и собственных, в которых только или преимущественно отражается собственная субъективность художника.
С точки зрения классической эстетики гению Бури и натиска было важно выразить прежде всего свою субъективность и неповторимость; объективность же была для него не столь важна. В стремлении к строгой объективности изображения, в полемическом дистанцировании от рабской зависимости от непосредственно данной действительности, а также от субъективного произвола безудержной фантазии, одновременно происходит важное смещение акцентов в определении функций искусства: налицо переоценка воспитательной функции искусства, как его непосредственно нормообразующих возможностей, так и возможностей воздействия на читателя.
Движение Бури и натиска противопоставило чистую оригинальность гения нормативной подражательности традиционного классицизма. Веймарский классицизм отвергает как традиционный классицизм с его идеей подражательности, так и культ гения.
← Художественное отображение | Эстетика Бури → |
---|