Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Философия изящных искусств

Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не свободный от противоречий, но все же несомненный отход от принципов эстетики воздействия. С этим отходом от постулата воздействия искусства на чувства реципиентов и происходит тот поворот - иногда называемый переломом - в ориентации эстетики искусства, с которого начиналась веймарская классика.

Это было обращением к художественному произведению и обоснованием эстетики как философии искусства или, точнее, как сказано у Гегеля, философии изящных искусств.
Понятие философия искусства восходит к Шеллингу, который в 1802-1803 гг. читал в Вене лекции на эту тему, опубликованные лишь в 1859 г. Он пытался переакцентировать внимание своих слушателей с воздействия произведения на читателей на само художественное произведение, анализ которого и должен был обнаружить, какими средствами художнику удается овладевать людьми, очищать их души, возбуждать их интересы. Для Шеллинга важно анализировать и интерпретировать художественное произведение как причину, порождающую воздействие, а не судить о произведении по оказываемому им воздействию.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Символ или символизация

С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…