Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Философия изящных искусств

Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не свободный от противоречий, но все же несомненный отход от принципов эстетики воздействия. С этим отходом от постулата воздействия искусства на чувства реципиентов и происходит тот поворот - иногда называемый переломом - в ориентации эстетики искусства, с которого начиналась веймарская классика.

Это было обращением к художественному произведению и обоснованием эстетики как философии искусства или, точнее, как сказано у Гегеля, философии изящных искусств.
Понятие философия искусства восходит к Шеллингу, который в 1802-1803 гг. читал в Вене лекции на эту тему, опубликованные лишь в 1859 г. Он пытался переакцентировать внимание своих слушателей с воздействия произведения на читателей на само художественное произведение, анализ которого и должен был обнаружить, какими средствами художнику удается овладевать людьми, очищать их души, возбуждать их интересы. Для Шеллинга важно анализировать и интерпретировать художественное произведение как причину, порождающую воздействие, а не судить о произведении по оказываемому им воздействию.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…