Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура
Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип художественной выразительности. Если ранее эстетика Бури и натиска развивалась под знаком психологии воздействия, то в более позднее время ей на смену приходит радикальная переориентация па эстетику произведений.
Об этом свидетельствуют тщательные поиски закономерностей всемирно-исторических преобразований, равно как и художественного освоения действительности. Работа Гете Простое подражание природе, манера, стиль (1789) является первым и важнейшим документом этих устремлений. Недостатки объективистского (простое подражание), как и субъективистского (манера), искажения истинного изображения действительной жизни Гете видит преодоленными в стиле, основанном на глубочайших твердынях познания, на самом существе вещей м. Стиль для Гете - это высокая ступень, которой искусство может достичь, - ступень вровень с величайшими устремлениями человека
Концепция стиля выражала эстетико-теоретические последствия мировоззренческой и поэтической переориентации, осуществление которой определяло литературное творчество Гете вплоть до его последних работ.
← Движение Бури и натиска | Сущность Шиллера → |
---|