Автор: Елена Сливко | Категория: Культура
Здесь речь не идет о том, чтобы проследить всю изменчивую историю эстетики автономности со всеми ее за и против вплоть до современности. Вместе с тем необходимо ответить на вопрос, оказываются ли принципы, сформулированные эстетикой автономности, с истечением периода искусства - самое позднее с началом нашего века - устаревшими и поэтому непригодными для современного развития искусства?
Это положение можно встретить в публикациях представителей разных направлений, в том числе и в работах вполне серьезных, прежде всего левых искусствоведов и литературоведов, например, ФРГ.
Здесь пора наконец признать, что потенциал значений автономности искусства поливалентен. Если игнорировать это обстоятельство, то сильно затруднится понимание тех или иных процессов, отношений и ситуаций. В научной литературе начиная с недавнего времени говорят об автономном статусе, который приобрело искусство со времен Просвещения. Под ним имеется в виду производство, распределение и обмен художественными ценностями в условиях капиталистического рынка - и тем самым опосредование искусства в форме товара.
← Разработка эстетического понятия искусства | Определенные итоги теории и практики эстетики → |
---|