Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура
Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы индивидуальности, субъективности и оригинальности художественного творчества целиком снимаются, разумеется в гегелевском смысле.
И не случайно Гегель придает столь большое значение идентичности субъективности (куда он включает фантазию, талант либо гений и вдохновение) и истинной объективности изображения. Методическим основанием для объяснения является не субъект (плоха та картина, в которой художник демонстрирует сам себя), а само произведение. Художественное отображение, ориентированное на объективность, он обозначает понятием оригинальности, которое для него в конечном счете выступает как движущая сила изображения объективно значимого содержания.
Как известно, со времен Ренессанса в Европе господствовали нормативные классицистские теории искусства. Сначала в качестве абсолютных авторитетов выступали античные авторы, которым надо было слепо подражать (как, например, в поэтике Скалигера). Узость и жесткость последовавшего за этим рационализма французского классицизма хотя и была смягчена мягким господством вкуса, но и эстетика вкуса, основанная на английском сенсуализме, была и оставалась все же нормативным классицизмом.
← Тезис о природном основании искусства | Движение Бури и натиска → |
---|