В категории «Искусство» Вы можете найти полезные статьи о современном мировом искусстве, современных художниках и поэтах. Из этих статей Вы познаете много интересного из мира искусства. Мы постарались описать основных деятелей искусства и рассказать очень многое об этом в данной категории.
Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно, открытия Галилея и Коперника. Интереснейший пример образного мировидения представляет творчество украинской народной художницы Екатерины Белокур. Предметом отражения являются почти одни цветы. Но не это самое главное.
Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе. Архитектуры без зрителя нет, а есть только здание. Поэтому архитектура художественного мира Екатерины Белокур - это все здание природы, увиденное и осмысленное художницей, донесенное до сердца зрителя. Ведь каждый цветок, нарисованный художницей, - не отпечаток, не слепок, а «второй цветок», он сказочно похож на свой прототип и по законам народного искусства живуч и прекрасен. А если хотите представить архитектуру природы, вслушайтесь в тютчевский стих:
Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы интерьера здания. Суть эстетической жизни спектакля также состоит именно в выходе за рампу, за стены здания театра. Наличие рампы - это лишь игровая условность, а не эстетическое кредо театра. Зрители - тоже неотъемлемый элемент произведения искусства под названием «театральный спектакль», зрители расходятся по домам и уже физически раздвигают границы художественного действа, буквально «уносят» образ домой.
Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи. Хочется привести интересный случай. Известный английский режиссер Питер Брук поставил «Вишневый сад» А. П. Чехова в загородном театре Парило, в театре старой архитектуры. Здание пустовало со времен войны,- в него угодил снаряд, его изрешетили пули. Здание превратилось в памятник, монумент. Брук ничего не изменил, оставил все знаки времени, только добавил кресел. Театральные мизансцены здесь напоминают фреску.
Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода, тяжесть всего Мира, всей Земли. Такая архитектоника живет в искусстве с незапамятных времен, начиная с мифа об Атланте, античного портика, кариатид.
Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и непринужденно созерцает красоту вокруг себя. В природе столько же цвета, сколько и света. Встреча жизни с жизнью. Взгляд изнутри картины.
Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц книг и живописных полотен, а выстрадан творцом на этих полотнах и страницах, стал смыслом жизни, эстетическим и этическим кредо художника.
«Вовлечение» - акт чувственного уподобления реальности. Зритель входит в мир картины или экрана потому, что считает его обычным, реальным миром. «Выхождение» же всегда программируется интеллектуальными усилиями художника.
Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается впечатление присутствия человека, хотя этот путь типизации вроде бы «изгоняет» его из картины.
Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает эффект светящейся живописи, самоговорящей стихии природы. Человек здесь не «входит» в мир картины, а как бы участвует в спектакле. Можно сказать, что автор создал новый тип живописи - синтетическое театрально-натюрмортное действо предметного мира.
Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники мыслят синтетично. Они стремятся к созданию ансамбля культуры на полотне.
По-особому раскрывается тема человека в пейзажной живописи. Работы Николая Глущенко никого не оставляют равнодушными.
Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет внутрь себя, в недра земли, в недра пожелтевшего, опавшего и почерневшего листа. Все обретает тягучую красочность, весомость и индивидуальность, поэтому так «сделаны» холсты, так перегружены красочной пастой, вылеплены рельефом фактуры красок.
Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он поступает в Академию художеств, окончив при этом юридический факультет Петербургского университета. В 1884г. в Киеве принимает участие в реставрационных работах древних фресок Кирилловской церкви. Долгое время он оставался известным лишь в узком кругу художников и меценатов.
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала большое влияние на кино и современный театр. Первый дебют театрала состоялся в подмосковном Пушкино летом 1898 года. Театру разумному, нравственному, общедоступному он посвятил жизнь. В спектаклях, в творческой этике он осуществлял свое видение того, каким должно быть искусство.
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом сочинения по картине? Если вы добросовестно выполняли домашнее задание, то можете оценить всю важность и необходимость подобных сочинений. Есть, конечно, и те, кто считает написание сочинения на картину немного рутинным и неинтересным занятием - как говорится «на вкус и цвет товарищей нет».