Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Храмовая архитектура

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода, тяжесть всего Мира, всей Земли. Такая архитектоника живет в искусстве с незапамятных времен, начиная с мифа об Атланте, античного портика, кариатид.

Храмовая архитектура уже ушла в историю, но известная ранее «глобальная» архитектоника сохранилась в архитектуре, возрождает у современного зрителя чувство сопричастности судьбам планеты, пробуждая в нем силы Атланта. В этом суть художественного универсализма в архитектуре. Наиболее явно его можно осуществить в современном градостроительстве.
Исследователи архитектуры с равным правом считают город произведением как пространственных, так и временных искусств, есть даже попытки уподобить ритмику «градоощущения» танцу Город как художественная реальность - действительно предельный синтез духовно-практических отношений человека. Универсализм художественный тут наиболее тесно переплетается с универсализмом практической жизнедеятельности человека. Город каждодневно и ежечасно дает человеку все для свободного самоосуществления.
Город как комплекс построек, коммуникаций, самых различных служб непрестанно меняется. Буквально каждый день привносит что-то новое. Город как произведение искусства тоже постоянно находится в состоянии незавершенности. И поэтому горожане все время эстетически осваивают окружающую среду. Город живет вечно. В него вписываются детство, зрелость и старость. Образ города можно увидеть буквально под землей, в его историческом слое и в новой застройке. Появляются и новые виды эстетизации города - дизайн, визуальные рекламные экраны и т. д. Формируются неизвестные ранее типы эстетического мироощущения, связанные с «эйфорической» атмосферой светоцветовой среды ночного города, звуковой многоголосицей, скоростями средств передвижения.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Переход от слова к слову

Наверное, по ней неудобно идти, может быть, скользко и грязно. И…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…