Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Храмовая архитектура

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода, тяжесть всего Мира, всей Земли. Такая архитектоника живет в искусстве с незапамятных времен, начиная с мифа об Атланте, античного портика, кариатид.

Храмовая архитектура уже ушла в историю, но известная ранее «глобальная» архитектоника сохранилась в архитектуре, возрождает у современного зрителя чувство сопричастности судьбам планеты, пробуждая в нем силы Атланта. В этом суть художественного универсализма в архитектуре. Наиболее явно его можно осуществить в современном градостроительстве.
Исследователи архитектуры с равным правом считают город произведением как пространственных, так и временных искусств, есть даже попытки уподобить ритмику «градоощущения» танцу Город как художественная реальность - действительно предельный синтез духовно-практических отношений человека. Универсализм художественный тут наиболее тесно переплетается с универсализмом практической жизнедеятельности человека. Город каждодневно и ежечасно дает человеку все для свободного самоосуществления.
Город как комплекс построек, коммуникаций, самых различных служб непрестанно меняется. Буквально каждый день привносит что-то новое. Город как произведение искусства тоже постоянно находится в состоянии незавершенности. И поэтому горожане все время эстетически осваивают окружающую среду. Город живет вечно. В него вписываются детство, зрелость и старость. Образ города можно увидеть буквально под землей, в его историческом слое и в новой застройке. Появляются и новые виды эстетизации города - дизайн, визуальные рекламные экраны и т. д. Формируются неизвестные ранее типы эстетического мироощущения, связанные с «эйфорической» атмосферой светоцветовой среды ночного города, звуковой многоголосицей, скоростями средств передвижения.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Объективно-аналитический пафос

Не раз Бальзак противопоставлял понятие выразительности холодной,…

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…