Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода, тяжесть всего Мира, всей Земли. Такая архитектоника живет в искусстве с незапамятных времен, начиная с мифа об Атланте, античного портика, кариатид.
Храмовая архитектура уже ушла в историю, но известная ранее «глобальная» архитектоника сохранилась в архитектуре, возрождает у современного зрителя чувство сопричастности судьбам планеты, пробуждая в нем силы Атланта. В этом суть художественного универсализма в архитектуре. Наиболее явно его можно осуществить в современном градостроительстве.
Исследователи архитектуры с равным правом считают город произведением как пространственных, так и временных искусств, есть даже попытки уподобить ритмику «градоощущения» танцу Город как художественная реальность - действительно предельный синтез духовно-практических отношений человека. Универсализм художественный тут наиболее тесно переплетается с универсализмом практической жизнедеятельности человека. Город каждодневно и ежечасно дает человеку все для свободного самоосуществления.
Город как комплекс построек, коммуникаций, самых различных служб непрестанно меняется. Буквально каждый день привносит что-то новое. Город как произведение искусства тоже постоянно находится в состоянии незавершенности. И поэтому горожане все время эстетически осваивают окружающую среду. Город живет вечно. В него вписываются детство, зрелость и старость. Образ города можно увидеть буквально под землей, в его историческом слое и в новой застройке. Появляются и новые виды эстетизации города - дизайн, визуальные рекламные экраны и т. д. Формируются неизвестные ранее типы эстетического мироощущения, связанные с «эйфорической» атмосферой светоцветовой среды ночного города, звуковой многоголосицей, скоростями средств передвижения.
← Образ города | Театральное видение мира → |
---|