Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Понимание мира в древности

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Никого не смущала ни множественность начал мира, ни то, что вместо реального хлеба в гробницу клали его изображение или просто писали само слово «хлеб». Хлеб настоящий, нарисованный, символически отображенный, хлеб в воображении - все суть одно и то же, все существует как реальный хлеб.

Реальность древнего мира универсальна в том смысле, что в ней на равных уживаются и вещь, и мысль о вещи. Почва для расцвета искусства вспахана. Нас и сейчас поражают архаическая скульптура и архитектура, их весомость и масштабность. Дальнейший прогресс в искусстве все время членит и синтезирует реальность, делает ее более многомерной и богатой. Уходя все дальше и дальше, искусство обязательно оглядывается назад. Наконец, последние изобретения XX века - кино и телевидение. Столь разные явления искусства - египетские пирамиды и кино - можно все же сравнить между собой и найти много общего. Общего именно в эстетическом воздействии на зрителя. Как древнеегипетские ансамбли, так и кинематограф обладают безграничными возможностями влияния на восприятие.
Огромная внушающая сила кино впечатляет. На экране всегда создается иллюзия движения зрителя внутри художественного пространства. Хочется привести слова кинорежиссера Всеволода Пудовкина: «Зритель каждый раз как бы ставит себя на место объектива съемочного аппарата, то приближаясь, то отдаляясь от снятого объекта. Если бы мы заменили психическую координацию зрителя относительно изображения координацией его пространственной относительно снимавшегося объекта, мы увидели бы режиссера, твердо держащим посетителя кинотеатра за шиворот и последовательно поднимающим его то над городом на высоту аэроплана, то отдергивающим от него на некоторое расстояние, чтобы иметь возможность показать его целиком».
Режиссер фиксирует жизнь такой, какова она есть (ведь игра актера -тоже жизнь, а не изображение), и, монтируя кадры, он «держит зрителя за шиворот».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театр Станиславского

Именно человекосозидательная суть театра стала у Станиславского…

Акустический анализ и звуки

Какой бы из существующих сейчас методов анализа мы ни взяли, мы…

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…