Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Кран ZVA2

Целостность искусства

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень похожим на человека (реального творца), выражал его чаяния и мечты в абсолютном виде и предельно универсально. Древнеегипетские божества являлись не чем иным, как персонифицированными сущностными силами человека - воображением и мечтой.

Если посмотреть на карту Египта, то легко заметить, что плодородные участки земли чередуются с областью пустыни. Жизнь группировалась вокруг реки - главной артерии страны. Река каждый год просыпалась (рождалась) и, разливаясь, приносила плодоносный ил; река умирала - и крестьянин оставался без воды. Дожди были редки. Но что такое дождь? Сегодня каждый школьник способен описать это атмосферное явление, а вот вавилоняне считали, что дождь - гигантская птица Имдугуд, которая покрывает небо крыльями-тучами и пожирает Небесного Быка, сжигающего огненным дыханием посевы.
Понимание мира в древности осуществляется не в формах абстрактного мышления, а в формах самой жизни, переживается как жизнь, которая встретилась с другой жизнью. Здесь сталкивались не жизнь и объективный мир, который жизнь изменяет и переделывает для своего сохранения, а именно жизнь с жизнью. Конечно, одна из них - реальная, вторая - иллюзорная, но она не менее реальна для человека. Все воображаемое признается существующим. Заметим эту черту, она очень важна для развития искусства.
Но вернемся к творчеству. Древние египтяне думали, что творец, а им мог быть только бог, возник из воды (здесь сказывается важность реки для жизни). И, возникнув, он создал холмик суши. Мир начался с этого холмика, и поэтому его (холмик) помещают в каждый храм Египта. Кажется, древних вовсе не смущало существование великого множества холмиков, все холмики считались первыми. Гробницы царей тоже считались первобытными холмами, ведь, чтобы возродиться и жить в потустороннем мире, первородный холм был самым удобным местом. Элементы Вселенной, по представлению древних, были единосущны, но не уникальны, не индивидуальны.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Временное искусство устной традиции

В противном случае возникает хорошо знакомая и очень трудно…

Фольклор как народная мудрость

Фольклор как народная мудрость - это коллективное сознание, еще не…

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…