В категории «Искусство» Вы можете найти полезные статьи о современном мировом искусстве, современных художниках и поэтах. Из этих статей Вы познаете много интересного из мира искусства. Мы постарались описать основных деятелей искусства и рассказать очень многое об этом в данной категории.
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное восприятия действительности. Конечно, всеохватность держится на изначальной клеточке общества - семейном мире, где ребенок хоть какой-нибудь, но центр. Здесь еще нет чужой бесконечности космоса, а есть благодатная ойкумена (среда обитания) за оградой «моего» мира, где все щедро до бесконечности, счастливо в этой своей полноте, как в семейном кругу.
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него новый лист и вновь заполняю его. Я пытаюсь пересчитать звезды. Раз, два, три миллион, миллиард. Проделывая эту большую работу, заметил вдруг, что между каждым числом, черточкой моего отсчета лежит своя бесконечность, бесконечность дроби, бесконечно малых величин.
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается. Все мелочи текущего дня уже не видны, за днем бегущим видится даль завтрашнего дня, как и многих дней, как целых столетий.
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру вещей и меру человека. И поэтому, если «животное формирует материю только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит», то «человек умеет производить по меркам любого вида, и всюду он умеет прилагать к предмету соответствующую мерку; в силу этого человек формирует материю также и по законам красоты».
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры. Получается мир, полный до краев, мир избыточно щедрый. Такой мир называют Универсумом - в нем есть все.
Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он ли видел во сне бабочку или, может быть, бабочка видела во сне его. Он - только часть жизни этой неведомой страны, сама же крылатка улетела».
Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень похожим на человека (реального творца), выражал его чаяния и мечты в абсолютном виде и предельно универсально. Древнеегипетские божества являлись не чем иным, как персонифицированными сущностными силами человека - воображением и мечтой.
Никого не смущала ни множественность начал мира, ни то, что вместо реального хлеба в гробницу клали его изображение или просто писали само слово «хлеб». Хлеб настоящий, нарисованный, символически отображенный, хлеб в воображении - все суть одно и то же, все существует как реальный хлеб.
Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской пирамиды. Он обязательно переводит взгляд снизу вверх - все выше и выше. Эффект управления зрителем очень похож.
Полтора часа просмотра киноленты создают художественную реальность, впечатление встречи жизни с жизнью. Особенно заметна такая жизнеспособность кино, когда фильм «постареет» и станет частью прошлого. Именно так встречаемся мы с Чаплиным, Черкасовым, Шукшиным и другими. Это уже реальная, а не условная жизнь. С экрана на нас смотрит живой Шукшин, а не его изображение.
Как известно, человек выступает в мифе обыкновенной вещью среди всех других вещей природы. Человек и его мир еще не вычленены из реальности. Здесь попросту нет разницы между личностью и вещью, пассивной реальностью и субъектом действия. Миф - настолько одушевление всего сущего, насколько и его обезличивание. Как же вписывается в столь узкие, неудобные рамки нравственность? Ведь человеку, свободно осуществляющему свой выбор в человеческом мире, попросту нечего делать в мире мифологических представлений.
Овещнение - так называется разъедающий нравственность и уродующий все человеческое феномен измерения человека вещью. Феномен этот не так прост, крепко замаскирован хвалеными свободами морального сознания. А на деле царствует Вещь.
Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли дворец. Перед нами архитектура мира музыки. Ноты, расставленные в пространстве на пюпитрах, порыв ветра сбрасывает на пол. Листки оживают, срываются с места, кружась, падают и подготавливают зрителя к восприятию самого оркестра.
Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов. Человек мертв в красивом кинофильме; живут только вещи, пусть даже это и лучшие вещи в мире - инструменты, порождающие музыку. Феллини - реалист, мы видим глубоко философское, кинематографически зрелищное осмысление проблемы буржуазного отчуждения. Человек - инструмент. Ритм его жизни - метроном.
В следующем разделе пойдет речь об архитектуре сначала в таком понимании, чтобы затем перейти к разговору об архитектуре настоящей - из камня, бетона и стекла.
В первые послереволюционные годы в классах архитектурного факультета ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) появился худенький парень в солдатских обмотках. Это был Григорий Крутиков. Через три года он стал архитектором, выполнив свой дипломный проект - разработку летающего города. Ни до него, ни после таких дипломных проектов не было. Он - одинок в истории искусства, этот проект-диплом.