Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники мыслят синтетично. Они стремятся к созданию ансамбля культуры на полотне.
По-особому раскрывается тема человека в пейзажной живописи. Работы Николая Глущенко никого не оставляют равнодушными.
Уголки Парижа, улицы городов Канады, традиционные туманы Лондона, ночные огни Стокгольма изображены кистью художника. И вот уже зрелый мастер пишет известную картину «Киевские каштаны», в которой как бы сконцентрировался весь опыт мастерства. Так, известный всем Крещатик преобразился в весеннем цветении праздничной перспективы улицы. Главная улица столицы - разливанное море, поток, волна буйной стихии зелени, разрастающейся во все стороны и как бы раздвигающей обрамление зданий улицы. Улица -Мир, улица - Сад, улица - Крещатик. По мощи пластического мышления пейзаж можно сравнить разве что со знаменитыми гоголевскими метафорами. Улица светится цветом каштанового моря, заливает волнами зелени все видимое пространство, претворяет длину и ширину столичного центра в бесконечный мир весеннего цветения.
Надо отметить, что в последнее время редко встречаются работы, наполненные романтическим видением природы. Скорее новейшим поискам в пейзаже больше свойственен «уход» внутрь предметного мира природы. Одним из ярких свидетельств новых поисков являются последние работы Татьяны Яблонской. Творчество мастера сложно эволюционировало и сложилось в своеобразную систему «вглядывания» в глубину мира природы. Часто за будничным, повседневным мотивом открывается бездонность сини лесного озерца, «мгновенная» желтизна снопов льна, мимолетное видение отраженного в воде облака. О символизме цвета у Татьяны Яблонской сказано немало, думается, однако, что образно определяющим выступает здесь не сама цветоносность холстов, хотя без цвета они были бы мертвы, а пластическая само ценность предметного мира пейзажа.
← Пластические находки | Светоносные равнины → |
---|