Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники мыслят синтетично. Они стремятся к созданию ансамбля культуры на полотне.
По-особому раскрывается тема человека в пейзажной живописи. Работы Николая Глущенко никого не оставляют равнодушными.

Уголки Парижа, улицы городов Канады, традиционные туманы Лондона, ночные огни Стокгольма изображены кистью художника. И вот уже зрелый мастер пишет известную картину «Киевские каштаны», в которой как бы сконцентрировался весь опыт мастерства. Так, известный всем Крещатик преобразился в весеннем цветении праздничной перспективы улицы. Главная улица столицы - разливанное море, поток, волна буйной стихии зелени, разрастающейся во все стороны и как бы раздвигающей обрамление зданий улицы. Улица -Мир, улица - Сад, улица - Крещатик. По мощи пластического мышления пейзаж можно сравнить разве что со знаменитыми гоголевскими метафорами. Улица светится цветом каштанового моря, заливает волнами зелени все видимое пространство, претворяет длину и ширину столичного центра в бесконечный мир весеннего цветения.
Надо отметить, что в последнее время редко встречаются работы, наполненные романтическим видением природы. Скорее новейшим поискам в пейзаже больше свойственен «уход» внутрь предметного мира природы. Одним из ярких свидетельств новых поисков являются последние работы Татьяны Яблонской. Творчество мастера сложно эволюционировало и сложилось в своеобразную систему «вглядывания» в глубину мира природы. Часто за будничным, повседневным мотивом открывается бездонность сини лесного озерца, «мгновенная» желтизна снопов льна, мимолетное видение отраженного в воде облака. О символизме цвета у Татьяны Яблонской сказано немало, думается, однако, что образно определяющим выступает здесь не сама цветоносность холстов, хотя без цвета они были бы мертвы, а пластическая само ценность предметного мира пейзажа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театральное видение мира

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи.…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Визуальная динамика художественного образа

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…