Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники мыслят синтетично. Они стремятся к созданию ансамбля культуры на полотне.
По-особому раскрывается тема человека в пейзажной живописи. Работы Николая Глущенко никого не оставляют равнодушными.

Уголки Парижа, улицы городов Канады, традиционные туманы Лондона, ночные огни Стокгольма изображены кистью художника. И вот уже зрелый мастер пишет известную картину «Киевские каштаны», в которой как бы сконцентрировался весь опыт мастерства. Так, известный всем Крещатик преобразился в весеннем цветении праздничной перспективы улицы. Главная улица столицы - разливанное море, поток, волна буйной стихии зелени, разрастающейся во все стороны и как бы раздвигающей обрамление зданий улицы. Улица -Мир, улица - Сад, улица - Крещатик. По мощи пластического мышления пейзаж можно сравнить разве что со знаменитыми гоголевскими метафорами. Улица светится цветом каштанового моря, заливает волнами зелени все видимое пространство, претворяет длину и ширину столичного центра в бесконечный мир весеннего цветения.
Надо отметить, что в последнее время редко встречаются работы, наполненные романтическим видением природы. Скорее новейшим поискам в пейзаже больше свойственен «уход» внутрь предметного мира природы. Одним из ярких свидетельств новых поисков являются последние работы Татьяны Яблонской. Творчество мастера сложно эволюционировало и сложилось в своеобразную систему «вглядывания» в глубину мира природы. Часто за будничным, повседневным мотивом открывается бездонность сини лесного озерца, «мгновенная» желтизна снопов льна, мимолетное видение отраженного в воде облака. О символизме цвета у Татьяны Яблонской сказано немало, думается, однако, что образно определяющим выступает здесь не сама цветоносность холстов, хотя без цвета они были бы мертвы, а пластическая само ценность предметного мира пейзажа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…