Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Фотография и кинолента

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Полтора часа просмотра киноленты создают художественную реальность, впечатление встречи жизни с жизнью. Особенно заметна такая жизнеспособность кино, когда фильм «постареет» и станет частью прошлого. Именно так встречаемся мы с Чаплиным, Черкасовым, Шукшиным и другими. Это уже реальная, а не условная жизнь. С экрана на нас смотрит живой Шукшин, а не его изображение.

Но режиссер может и прямо использовать изобразительные средства мифа. Зачем же художнику понадобился миф? Использование образной выразительности мифа зачастую служит культурной преемственности. Миф - идеальная модель изначального единства искусств. В первобытном синкретизме (нерасчлененности) ищут свой идеал и современные художники. Конечно, ищут по-разному, мы об этом еще будем говорить. Наконец, миф - это тот нижний предел культуры, за которым ее еще попросту нет, это самое глубокое измерение культуры, самая древняя ее мера, что также нельзя сбрасывать со счетов.
О мифологической образности говорят, когда обычные средства выразительности в искусстве - метафора, аллегория, символ или живописное изображение - воспринимаются читателем или зрителем буквально как живые (вспомните портрет Дориана Грея). К такому образу зритель подчас относится как к собеседнику, вступает с ним в прямой диалог.
Отношение человека и мира в мифе уподобляется отношениям между людьми, а не между человеком и предметным миром, это отношение «Я» и «Ты», которое зачастую используется для истолкования нравственных отношений.
Конечно, автор далек от мысли искать прямые связи морального сознания и мифологии. Таких связей в действительности нет. Но тем не менее такие связи являются эффективным художественным приемом, если они специально создаются автором, осмысляются и интерпретируются как своеобразный эстетический аналог общественных отношений.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все…

Мир предметов

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается…

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…