Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Фотография и кинолента

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Полтора часа просмотра киноленты создают художественную реальность, впечатление встречи жизни с жизнью. Особенно заметна такая жизнеспособность кино, когда фильм «постареет» и станет частью прошлого. Именно так встречаемся мы с Чаплиным, Черкасовым, Шукшиным и другими. Это уже реальная, а не условная жизнь. С экрана на нас смотрит живой Шукшин, а не его изображение.

Но режиссер может и прямо использовать изобразительные средства мифа. Зачем же художнику понадобился миф? Использование образной выразительности мифа зачастую служит культурной преемственности. Миф - идеальная модель изначального единства искусств. В первобытном синкретизме (нерасчлененности) ищут свой идеал и современные художники. Конечно, ищут по-разному, мы об этом еще будем говорить. Наконец, миф - это тот нижний предел культуры, за которым ее еще попросту нет, это самое глубокое измерение культуры, самая древняя ее мера, что также нельзя сбрасывать со счетов.
О мифологической образности говорят, когда обычные средства выразительности в искусстве - метафора, аллегория, символ или живописное изображение - воспринимаются читателем или зрителем буквально как живые (вспомните портрет Дориана Грея). К такому образу зритель подчас относится как к собеседнику, вступает с ним в прямой диалог.
Отношение человека и мира в мифе уподобляется отношениям между людьми, а не между человеком и предметным миром, это отношение «Я» и «Ты», которое зачастую используется для истолкования нравственных отношений.
Конечно, автор далек от мысли искать прямые связи морального сознания и мифологии. Таких связей в действительности нет. Но тем не менее такие связи являются эффективным художественным приемом, если они специально создаются автором, осмысляются и интерпретируются как своеобразный эстетический аналог общественных отношений.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Литературоцентристская ориентация видов искусств

Литературоцентристская ориентация видов искусств этого времени как…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…