Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ города

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и непринужденно созерцает красоту вокруг себя. В природе столько же цвета, сколько и света. Встреча жизни с жизнью. Взгляд изнутри картины.

Великий испанский живописец Франсиско Гойя утверждал: «В природе не больше цвета, чем линии: есть только свет и тени. Дайте мне кусок угля, и я создам картину». Что же тогда называть картиной-то, что сделано в красках на полотне, как мы к тому привыкли, или и то, что предлагает Гойя, - угольный рисунок? Вопрос не прост, здесь приблизительно те же самые сложности, что и в определении архитектуры. Холст, покрытый красками,- не всегда картина, а несколько линий, нанесённых углем, вполне могут стать ею. Известно, например, что Илья Ефимович Репин часто оставлял угольные рисунки нетронутыми краской. И их тоже называют картинами. Душа картины, как и архитектуры, не в ее физических атрибутах - красках или линиях, а в совокупности живописного образа, дающего ощущение реальности, в универсальности ее воплощения на холсте.
Цвета палитры и цвета природы, предметного окружения - вот орудия художественного видения живописца.
Михаил Врубель написал целый ряд прекрасных произведений. Картины очень личные, пристрастные, за каждой из них стоит образ их творца.
Образ личности М. Врубеля - художника раскрывается в его живописной демониане. У Лермонтова образ Демина как символ не примирения с николаевским режимом впитал в себя атмосферу расправы над декабристами, стал воплощением исканий и настроений передовой интеллигенции XIX века. Врубелевский же Демон глубоко персонален. Это - сам художник, мечущийся по всему белому свету. Мы наблюдаем картину прямого совпадения образа воплощаемого и образа автора. Образ личности всегда рождается через ее деяние. Здесь сам идеал и его автор суть одна духовность, одно и то же. Для большого искусства вообще характерна черта не разделения жизни художника и жизни его образа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Литературная общественность

Обобщая, можно сказать, что в Западной и Центральной Европе около…

Революция в искусстве

Отвлечься, чтобы глубже осознать и объективнее охватить жизнь этого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…