Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ города

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и непринужденно созерцает красоту вокруг себя. В природе столько же цвета, сколько и света. Встреча жизни с жизнью. Взгляд изнутри картины.

Великий испанский живописец Франсиско Гойя утверждал: «В природе не больше цвета, чем линии: есть только свет и тени. Дайте мне кусок угля, и я создам картину». Что же тогда называть картиной-то, что сделано в красках на полотне, как мы к тому привыкли, или и то, что предлагает Гойя, - угольный рисунок? Вопрос не прост, здесь приблизительно те же самые сложности, что и в определении архитектуры. Холст, покрытый красками,- не всегда картина, а несколько линий, нанесённых углем, вполне могут стать ею. Известно, например, что Илья Ефимович Репин часто оставлял угольные рисунки нетронутыми краской. И их тоже называют картинами. Душа картины, как и архитектуры, не в ее физических атрибутах - красках или линиях, а в совокупности живописного образа, дающего ощущение реальности, в универсальности ее воплощения на холсте.
Цвета палитры и цвета природы, предметного окружения - вот орудия художественного видения живописца.
Михаил Врубель написал целый ряд прекрасных произведений. Картины очень личные, пристрастные, за каждой из них стоит образ их творца.
Образ личности М. Врубеля - художника раскрывается в его живописной демониане. У Лермонтова образ Демина как символ не примирения с николаевским режимом впитал в себя атмосферу расправы над декабристами, стал воплощением исканий и настроений передовой интеллигенции XIX века. Врубелевский же Демон глубоко персонален. Это - сам художник, мечущийся по всему белому свету. Мы наблюдаем картину прямого совпадения образа воплощаемого и образа автора. Образ личности всегда рождается через ее деяние. Здесь сам идеал и его автор суть одна духовность, одно и то же. Для большого искусства вообще характерна черта не разделения жизни художника и жизни его образа.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все…

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…