Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Египетские пирамиды и кино

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он ли видел во сне бабочку или, может быть, бабочка видела во сне его. Он - только часть жизни этой неведомой страны, сама же крылатка улетела».

Этот рассказ сейчас также в числе других лежит передо мной. В нем нет никакой фантастики. Мир рассказчика был совсем иным, чем наш, был пропитан превращениями, для нас фантастическими. Ведь тогда еще не существовало современных представлений о природе. Человек относился ко всему на «Ты», то есть еще не выделял себя из мира, не видел разницы между жизнью общества и жизнью природы. Стихии природы олицетворялись и существовали как живые. Пытаясь найти причину какого-либо явления, например, засухи или наводнения, человек и вопрос ставил совершенно иначе. Не «почему», а «кто» этого хочет? Собственно, по тому, как ставятся вопросы, можно судить о развитости общества. Мы забрались столь далеко в мифологическое сознание с целью показать, что прогресс в искусстве- не движение по прямой, а поэтому современный этап развития искусства не перечеркивает минувшие стадии, скорее, наоборот, в известном смысле возвращается к ним. Целостность искусства не «дублируется», не «возрождается», а развивается, и чем сложнее, многообразнее становится мир творца, тем более многомерным и ярким становится художественный синтез.
Разобраться в сложных отношениях прошлого и настоящего в искусстве, как ни странно, нам поможет упорхнувшая бабочка. При внимательном рассмотрении станет ясно, что порхающие ныне и нарисованные в Древнем Египте бабочки не уникальны, не индивидуальны. Природа «дублирует» их из года в год. Даже у человека индивидуальность - явление сравнительно позднее. Ведь творить, осознавать себя художником в современном понимании этого слова человек начал сравнительно поздно. В мифе индивидуальности человека вовсе не было. В Древнем Египте, Китае творили поэты, художники, испытывали они, конечно, и вдохновение, и всю радость творчества, но им казалось, что творили не они. Они подражали.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мир предметов

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается…

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…