Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Египетские пирамиды и кино

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он ли видел во сне бабочку или, может быть, бабочка видела во сне его. Он - только часть жизни этой неведомой страны, сама же крылатка улетела».

Этот рассказ сейчас также в числе других лежит передо мной. В нем нет никакой фантастики. Мир рассказчика был совсем иным, чем наш, был пропитан превращениями, для нас фантастическими. Ведь тогда еще не существовало современных представлений о природе. Человек относился ко всему на «Ты», то есть еще не выделял себя из мира, не видел разницы между жизнью общества и жизнью природы. Стихии природы олицетворялись и существовали как живые. Пытаясь найти причину какого-либо явления, например, засухи или наводнения, человек и вопрос ставил совершенно иначе. Не «почему», а «кто» этого хочет? Собственно, по тому, как ставятся вопросы, можно судить о развитости общества. Мы забрались столь далеко в мифологическое сознание с целью показать, что прогресс в искусстве- не движение по прямой, а поэтому современный этап развития искусства не перечеркивает минувшие стадии, скорее, наоборот, в известном смысле возвращается к ним. Целостность искусства не «дублируется», не «возрождается», а развивается, и чем сложнее, многообразнее становится мир творца, тем более многомерным и ярким становится художественный синтез.
Разобраться в сложных отношениях прошлого и настоящего в искусстве, как ни странно, нам поможет упорхнувшая бабочка. При внимательном рассмотрении станет ясно, что порхающие ныне и нарисованные в Древнем Египте бабочки не уникальны, не индивидуальны. Природа «дублирует» их из года в год. Даже у человека индивидуальность - явление сравнительно позднее. Ведь творить, осознавать себя художником в современном понимании этого слова человек начал сравнительно поздно. В мифе индивидуальности человека вовсе не было. В Древнем Египте, Китае творили поэты, художники, испытывали они, конечно, и вдохновение, и всю радость творчества, но им казалось, что творили не они. Они подражали.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Переломные моменты в жизни общества

По мере эволюции народной жизни и культуры оно расширялось,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…