Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Египетские пирамиды и кино

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он ли видел во сне бабочку или, может быть, бабочка видела во сне его. Он - только часть жизни этой неведомой страны, сама же крылатка улетела».

Этот рассказ сейчас также в числе других лежит передо мной. В нем нет никакой фантастики. Мир рассказчика был совсем иным, чем наш, был пропитан превращениями, для нас фантастическими. Ведь тогда еще не существовало современных представлений о природе. Человек относился ко всему на «Ты», то есть еще не выделял себя из мира, не видел разницы между жизнью общества и жизнью природы. Стихии природы олицетворялись и существовали как живые. Пытаясь найти причину какого-либо явления, например, засухи или наводнения, человек и вопрос ставил совершенно иначе. Не «почему», а «кто» этого хочет? Собственно, по тому, как ставятся вопросы, можно судить о развитости общества. Мы забрались столь далеко в мифологическое сознание с целью показать, что прогресс в искусстве- не движение по прямой, а поэтому современный этап развития искусства не перечеркивает минувшие стадии, скорее, наоборот, в известном смысле возвращается к ним. Целостность искусства не «дублируется», не «возрождается», а развивается, и чем сложнее, многообразнее становится мир творца, тем более многомерным и ярким становится художественный синтез.
Разобраться в сложных отношениях прошлого и настоящего в искусстве, как ни странно, нам поможет упорхнувшая бабочка. При внимательном рассмотрении станет ясно, что порхающие ныне и нарисованные в Древнем Египте бабочки не уникальны, не индивидуальны. Природа «дублирует» их из года в год. Даже у человека индивидуальность - явление сравнительно позднее. Ведь творить, осознавать себя художником в современном понимании этого слова человек начал сравнительно поздно. В мифе индивидуальности человека вовсе не было. В Древнем Египте, Китае творили поэты, художники, испытывали они, конечно, и вдохновение, и всю радость творчества, но им казалось, что творили не они. Они подражали.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Мир мечты

Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Современное искусство

«Вовлечение» - акт чувственного уподобления реальности. Зритель…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…