Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Внушающая сила кино

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской пирамиды. Он обязательно переводит взгляд снизу вверх - все выше и выше. Эффект управления зрителем очень похож.

Мы не приравниваем киноэкран к мифу и не видим в нем всесильного «Ты», который, как в былые времена, был «двойником» мира человека. Нет, нисколько. Разговор об эстетических средствах эмоциональной «заразительности» дает возможность заглянуть в далекие глубины художественных начал искусства. Если мы обратим внимание на собственное рождение кинематографа, то увидим, что в своем зародыше кино прошло стадии развития родственных искусств, и в первую очередь живописи, литературы и театра.
Или возьмем «старшую сестру» кино - фотоискусство. Первоначально даггеротип функционировал на правах портрета, на равных с этим жанром живописи, затем фотографы освоили даже целые жанровые композиции, но далее принцип картинного видения все больше и больше размывается. Фотография становится общедоступной и более тесно связывается с реальностью, чем живопись. Фото становится документом, видеохроникой - всем чем угодно, но не картиной.
Смонтировав два разных кадра, режиссер увидел возможности обретения новой целостности. В сравнении изображений уже возникает мысль, ее рождает само соотношение кадров, и кинематограф становится на некоторое время «литературой» зримой поэзией или драмой. С рождением звука кино теснее сближается с реальностью, завоевывает новые симпатии зрителя. Но отметим, что легкость и доступность кинообраза очень обманчивы. Кино - далеко не реальная жизнь, а просмотр фильма не есть встреча жизни с жизнью, как это было в мифе. Если пирамида была для ее первого зрителя буквально живой и олицетворяла фараона, то наш зритель совсем не боится едущего с экрана поезда. Здесь все остается за стеной экранного мира. И все же где-то в глубине души у зрителя возникает ощущение, что изображение на экране - не только фильм.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…