Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
На сайте предлагаем скачать книгу Молодежка. Первый матч в электронном формате.

Мир предметов

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается впечатление присутствия человека, хотя этот путь типизации вроде бы «изгоняет» его из картины.

Есть и другой тип видения, назовем его «портретным», когда не изображается ничего, кроме человека. Здесь все наоборот, вещный мир в свою очередь впечатывается в морщины лица, характерный облик рук, одежду и др. Поэтому изображенному человеку легко дать характеристику - ленинградец, шахтер, целинник. И, наконец, смешанный тип видения, обозначим его как «фотографический», когда реальность подается так, как ее можно видеть в каждодневном бытии. И если натюрмортный и портретный типы видения отражают отношение человек - мир как бы в статике, то в «фотовидении» реализуется динамическое отражение реальности.
Армянский художник Акоп Акопян сочетает в своем творчестве натюрмортное видение мира с динамическим, заразительной документальностью фотоизображения. Вещи, предметы предельно портретны, но мало того, они живут на холсте как самостоятельные существа: обыкновенные плоскогубцы, например, выглядывают из столярного ящика и весьма похожи на птенцов, выглядывающих из гнезда. Мир предметов становится активно деятельным, театральным. По существу, здесь уже изображается театр вещей, пантомима, а не вещи как таковые. Обращаясь к пейзажу, автор в свою очередь одушевляет природу, доводит до символического звучания все атрибуты ландшафта.
Легко заметить параллель с творческим методом поэтизации природы у Михаила Пришвина, однако ощутимо и принципиальное различие художественных основ творчества этих мастеров: пейзаж у Акопяна - не картина полнокровной жизни природы, ликования жизни каждой травки и былинки, а как бы театральная игра на сцене той же природы. Но как удивительно точен портрет-пейзаж, как вылеплен рельеф местности, силуэты деревьев!

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Символ или символизация

С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…