Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
схема самолета боинг 777 300 аэрофлот . Купить женскую виагру в минске.

Мир предметов

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается впечатление присутствия человека, хотя этот путь типизации вроде бы «изгоняет» его из картины.

Есть и другой тип видения, назовем его «портретным», когда не изображается ничего, кроме человека. Здесь все наоборот, вещный мир в свою очередь впечатывается в морщины лица, характерный облик рук, одежду и др. Поэтому изображенному человеку легко дать характеристику - ленинградец, шахтер, целинник. И, наконец, смешанный тип видения, обозначим его как «фотографический», когда реальность подается так, как ее можно видеть в каждодневном бытии. И если натюрмортный и портретный типы видения отражают отношение человек - мир как бы в статике, то в «фотовидении» реализуется динамическое отражение реальности.
Армянский художник Акоп Акопян сочетает в своем творчестве натюрмортное видение мира с динамическим, заразительной документальностью фотоизображения. Вещи, предметы предельно портретны, но мало того, они живут на холсте как самостоятельные существа: обыкновенные плоскогубцы, например, выглядывают из столярного ящика и весьма похожи на птенцов, выглядывающих из гнезда. Мир предметов становится активно деятельным, театральным. По существу, здесь уже изображается театр вещей, пантомима, а не вещи как таковые. Обращаясь к пейзажу, автор в свою очередь одушевляет природу, доводит до символического звучания все атрибуты ландшафта.
Легко заметить параллель с творческим методом поэтизации природы у Михаила Пришвина, однако ощутимо и принципиальное различие художественных основ творчества этих мастеров: пейзаж у Акопяна - не картина полнокровной жизни природы, ликования жизни каждой травки и былинки, а как бы театральная игра на сцене той же природы. Но как удивительно точен портрет-пейзаж, как вылеплен рельеф местности, силуэты деревьев!

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Сферы для определенных поколений

Например, функции развлечения и разрядки как компенсация интенсивного…

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…