Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральное видение мира

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи. Хочется привести интересный случай. Известный английский режиссер Питер Брук поставил «Вишневый сад» А. П. Чехова в загородном театре Парило, в театре старой архитектуры. Здание пустовало со времен войны,- в него угодил снаряд, его изрешетили пули. Здание превратилось в памятник, монумент. Брук ничего не изменил, оставил все знаки времени, только добавил кресел. Театральные мизансцены здесь напоминают фреску.

От монументального образа прямой путь ведет к архитектуре как таковой из дерева, камня и бетона. Мы специально заговорили о ней чуть позже. Какова же духовная суть архитектурной постройки? Не секрет, что не все здания называют архитектурой. Иногда, даже обозрев внутренние пространства здания, мы так и не входим в пространство архитектуры. Архитектор - конструктор пространства и времени, но зачастую конструкция из стекла и бетона и конструкция образная не совпадают. Реальная конструкция или помогает рождению образа, открывает ему свои внутренние или внешние пространства, или, наоборот, «боится» образности. Образ в архитектуре создается не из разнообразия ее форм, декора и украшения пространства, а из их соответствия жизнесозидательной функции сооружения.
Своеобразной моделью мироздания в искусстве являлись храмы. Готические шпили покоряли небо средневековья с лету, с разбегу - горожанин видел всю махину собора с незначительного расстояния, в ракурсных сокращениях. Площадь специально проектировали для целенаправленного формирования мироощущения. Образ храма - взволнованная музыка взлета и падения. Храмы Древней Руси наполнены той же музыкой, но в другой аранжировке. Если искусство готики как бы стремится вобрать в себя
Специфически архитектурным выражением миростроительства выступает здесь такое кардинальное средство выразительности, как архитектоника, то есть мотив удержания, преодоления и выражения в художественной структуре сооружения тяжести.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Стихийность выражения бушующих чувств

Плавные переходы, полутона дают возможность говорить о поющем пейзаже…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…