Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
Китайский аналог ZVA . http://5stars-nsk.ru/tyrizm/aksessuaryi-dlya-tur

Театральное видение мира

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи. Хочется привести интересный случай. Известный английский режиссер Питер Брук поставил «Вишневый сад» А. П. Чехова в загородном театре Парило, в театре старой архитектуры. Здание пустовало со времен войны,- в него угодил снаряд, его изрешетили пули. Здание превратилось в памятник, монумент. Брук ничего не изменил, оставил все знаки времени, только добавил кресел. Театральные мизансцены здесь напоминают фреску.

От монументального образа прямой путь ведет к архитектуре как таковой из дерева, камня и бетона. Мы специально заговорили о ней чуть позже. Какова же духовная суть архитектурной постройки? Не секрет, что не все здания называют архитектурой. Иногда, даже обозрев внутренние пространства здания, мы так и не входим в пространство архитектуры. Архитектор - конструктор пространства и времени, но зачастую конструкция из стекла и бетона и конструкция образная не совпадают. Реальная конструкция или помогает рождению образа, открывает ему свои внутренние или внешние пространства, или, наоборот, «боится» образности. Образ в архитектуре создается не из разнообразия ее форм, декора и украшения пространства, а из их соответствия жизнесозидательной функции сооружения.
Своеобразной моделью мироздания в искусстве являлись храмы. Готические шпили покоряли небо средневековья с лету, с разбегу - горожанин видел всю махину собора с незначительного расстояния, в ракурсных сокращениях. Площадь специально проектировали для целенаправленного формирования мироощущения. Образ храма - взволнованная музыка взлета и падения. Храмы Древней Руси наполнены той же музыкой, но в другой аранжировке. Если искусство готики как бы стремится вобрать в себя
Специфически архитектурным выражением миростроительства выступает здесь такое кардинальное средство выразительности, как архитектоника, то есть мотив удержания, преодоления и выражения в художественной структуре сооружения тяжести.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…