Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи. Хочется привести интересный случай. Известный английский режиссер Питер Брук поставил «Вишневый сад» А. П. Чехова в загородном театре Парило, в театре старой архитектуры. Здание пустовало со времен войны,- в него угодил снаряд, его изрешетили пули. Здание превратилось в памятник, монумент. Брук ничего не изменил, оставил все знаки времени, только добавил кресел. Театральные мизансцены здесь напоминают фреску.
От монументального образа прямой путь ведет к архитектуре как таковой из дерева, камня и бетона. Мы специально заговорили о ней чуть позже. Какова же духовная суть архитектурной постройки? Не секрет, что не все здания называют архитектурой. Иногда, даже обозрев внутренние пространства здания, мы так и не входим в пространство архитектуры. Архитектор - конструктор пространства и времени, но зачастую конструкция из стекла и бетона и конструкция образная не совпадают. Реальная конструкция или помогает рождению образа, открывает ему свои внутренние или внешние пространства, или, наоборот, «боится» образности. Образ в архитектуре создается не из разнообразия ее форм, декора и украшения пространства, а из их соответствия жизнесозидательной функции сооружения.
Своеобразной моделью мироздания в искусстве являлись храмы. Готические шпили покоряли небо средневековья с лету, с разбегу - горожанин видел всю махину собора с незначительного расстояния, в ракурсных сокращениях. Площадь специально проектировали для целенаправленного формирования мироощущения. Образ храма - взволнованная музыка взлета и падения. Храмы Древней Руси наполнены той же музыкой, но в другой аранжировке. Если искусство готики как бы стремится вобрать в себя
Специфически архитектурным выражением миростроительства выступает здесь такое кардинальное средство выразительности, как архитектоника, то есть мотив удержания, преодоления и выражения в художественной структуре сооружения тяжести.
← Храмовая архитектура | Наличие рампы → |
---|