Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе. Архитектуры без зрителя нет, а есть только здание. Поэтому архитектура художественного мира Екатерины Белокур - это все здание природы, увиденное и осмысленное художницей, донесенное до сердца зрителя. Ведь каждый цветок, нарисованный художницей, - не отпечаток, не слепок, а «второй цветок», он сказочно похож на свой прототип и по законам народного искусства живуч и прекрасен. А если хотите представить архитектуру природы, вслушайтесь в тютчевский стих:
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...
«Не слепок, не бездушный лик» - то есть не только мир предметов, вещей, но и мир человека, отраженный в предметах, вещах и другом. Архитектура образа всегда строится на фундаменте человеческого мира, способа мировидения художника.
Такое видение архитектурности, как и в случае с фильмом Федерико Феллини, сближает самое понимание архитектуры с театром. Ведь не случайно искусствоведы называют античность и ренессанс театральными. Казалось бы, несовместимые понятия - возрожденческий титанизм и театральность, но в эстетической основе этих явлений действительно много общего.
Вспомните росписи Микеланджело в Сикстинской капелле. Художник ничего не изображает, кроме прекрасных атлетических фигур людей. Весь мир олицетворялся в гармонично развитом человеке. И по тем же неуловимым законам художественного обобщения, когда у народной художницы из села Богдановка все нарисованные цветы вырастали в один огромный цветок-мир, атлеты Микеланджело сливаются в один образ человека-титана. Титану становится тесно в стенах архитектурного сооружения. Вот еще одно движение и рухнет здание архитектуры, как оно внезапно рухнуло в фильме Феллини. Но здание с росписью художника стоит вот уже около пяти веков. И пять веков ведет свою титаническую борьбу с миром человек-атлет Микеланджело.
← Наличие рампы | Монументальные образы → |
---|