Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе. Архитектуры без зрителя нет, а есть только здание. Поэтому архитектура художественного мира Екатерины Белокур - это все здание природы, увиденное и осмысленное художницей, донесенное до сердца зрителя. Ведь каждый цветок, нарисованный художницей, - не отпечаток, не слепок, а «второй цветок», он сказочно похож на свой прототип и по законам народного искусства живуч и прекрасен. А если хотите представить архитектуру природы, вслушайтесь в тютчевский стих:

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...
«Не слепок, не бездушный лик» - то есть не только мир предметов, вещей, но и мир человека, отраженный в предметах, вещах и другом. Архитектура образа всегда строится на фундаменте человеческого мира, способа мировидения художника.
Такое видение архитектурности, как и в случае с фильмом Федерико Феллини, сближает самое понимание архитектуры с театром. Ведь не случайно искусствоведы называют античность и ренессанс театральными. Казалось бы, несовместимые понятия - возрожденческий титанизм и театральность, но в эстетической основе этих явлений действительно много общего.
Вспомните росписи Микеланджело в Сикстинской капелле. Художник ничего не изображает, кроме прекрасных атлетических фигур людей. Весь мир олицетворялся в гармонично развитом человеке. И по тем же неуловимым законам художественного обобщения, когда у народной художницы из села Богдановка все нарисованные цветы вырастали в один огромный цветок-мир, атлеты Микеланджело сливаются в один образ человека-титана. Титану становится тесно в стенах архитектурного сооружения. Вот еще одно движение и рухнет здание архитектуры, как оно внезапно рухнуло в фильме Феллини. Но здание с росписью художника стоит вот уже около пяти веков. И пять веков ведет свою титаническую борьбу с миром человек-атлет Микеланджело.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Быстрый прогресс естественных наук

Однако подобные художественные заимствования не есть синтез искусств…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…