Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Буржуазное общество

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Овещнение - так называется разъедающий нравственность и уродующий все человеческое феномен измерения человека вещью. Феномен этот не так прост, крепко замаскирован хвалеными свободами морального сознания. А на деле царствует Вещь.

Художник-модернист не заметит овещнения. Художник-реалист попытается в груде блестящих упаковок ее величества Вещи найти человека. Мы наблюдаем интересную картину, как официальная, санкционированная обществом Вещи нравственность легко вписывается в мифологическую структуру. Буржуазные идеологи попросту создают новый миф - иллюзорную игру в человека, с конституцией, флагом республики и прочими атрибутами. Художник-реалист использует универсализм мифа как средство интерпретации реальных отношений - противоречий, а не иллюзорных представлений. И, благодаря первобытной простоте мифологических обращений, рисует яркую картину превращения человека в вещь и наоборот. В качестве образца демистификации буржуазных идеалов может послужить кинофильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра».
Но художник может задаться проблемой реализации в искусстве высшей нравственности, понятой в масштабах земных или даже космических измерений. Это нисколько не значит, что художник игнорирует социально-политическую реальность, но он хочет найти пределы человеческому духу, показать его грандиозные вершины. А чтобы их показать, нужна дистанция, начало движения, наконец, нужна противоположность, которая поможет найти искомые вершины. Такой отрицательной противоположностью является мифологическое сознание, когда по существу еще нет свободы, а все - сплошь необходимость, когда вещь и человек сплошь равны друг другу.
Фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра» трудно поддается однозначному истолкованию, пожалуй, это один из самых сложных его фильмов, фильм-размышление, фильм афористически философский. Образы фильма многозначны, отягощены музыкальной символикой, историческими ассоциациями.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…