Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Буржуазное общество

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Овещнение - так называется разъедающий нравственность и уродующий все человеческое феномен измерения человека вещью. Феномен этот не так прост, крепко замаскирован хвалеными свободами морального сознания. А на деле царствует Вещь.

Художник-модернист не заметит овещнения. Художник-реалист попытается в груде блестящих упаковок ее величества Вещи найти человека. Мы наблюдаем интересную картину, как официальная, санкционированная обществом Вещи нравственность легко вписывается в мифологическую структуру. Буржуазные идеологи попросту создают новый миф - иллюзорную игру в человека, с конституцией, флагом республики и прочими атрибутами. Художник-реалист использует универсализм мифа как средство интерпретации реальных отношений - противоречий, а не иллюзорных представлений. И, благодаря первобытной простоте мифологических обращений, рисует яркую картину превращения человека в вещь и наоборот. В качестве образца демистификации буржуазных идеалов может послужить кинофильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра».
Но художник может задаться проблемой реализации в искусстве высшей нравственности, понятой в масштабах земных или даже космических измерений. Это нисколько не значит, что художник игнорирует социально-политическую реальность, но он хочет найти пределы человеческому духу, показать его грандиозные вершины. А чтобы их показать, нужна дистанция, начало движения, наконец, нужна противоположность, которая поможет найти искомые вершины. Такой отрицательной противоположностью является мифологическое сознание, когда по существу еще нет свободы, а все - сплошь необходимость, когда вещь и человек сплошь равны друг другу.
Фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра» трудно поддается однозначному истолкованию, пожалуй, это один из самых сложных его фильмов, фильм-размышление, фильм афористически философский. Образы фильма многозначны, отягощены музыкальной символикой, историческими ассоциациями.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Европоцентризм и академическая теория музыки

Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…