Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художник-реалист

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли дворец. Перед нами архитектура мира музыки. Ноты, расставленные в пространстве на пюпитрах, порыв ветра сбрасывает на пол. Листки оживают, срываются с места, кружась, падают и подготавливают зрителя к восприятию самого оркестра.

На основе изображения игры оркестра и роли в этой игре инструмента автор проигрывает какую-то мировую драму удачных и неудачных (больше неудачных) судеб оркестрантов. Образ раскрывается в какой-то мифической жизни, все подвержено превращениям: инструмент живет как человек, а человек - как инструмент. Автор задается вопросом: почему так безлики и бездарны личные судьбы инструментов-людей? Кто этому причина? «Хозяин» оркестра, «сидящий» на телефоне, профсоюзный деятель или кто-либо другой? Противоречия буржуазного мира безжалостно выявляются, легко прочитываются на столь удобной модели, как группа исполнителей-роботов, противоречия универсализуются и космизируются автором. К тому же созданный мир насквозь музыкален. В зрительном зале звучит какая-то космическая музыка. Противоречия экранного действия зреют и выливаются в стихийный бунт против метронома - скелетного остова этой музыки.
Однако бунта не получается. Зритель предчувствует какой-то выход, развязку, но потенциальных сил для этого в стенах «архитектуры музыки» нет. Режиссер попросту рушит предметный мир фильма, рушит какой-то фантастической гирей, чуть ли не земным шаром.
Прежде чем решиться на столь необычный финал, режиссер берет интервью у каждой личности-инструмента. Перед нами целая панорама радужных идеальных картинок о том, какой могла бы быть жизнь каждого человека-инструмента оркестра. И показав, что все рассказы на одно лицо, а каждый из инструментов всего лишь придаток метронома, Феллини не находит ничего лучшего, как потрясти саму архитектуру здания музыки. Такое обращение с архитектурой напоминает театр, ведь на театральных подмостках порой встречается всяческое разрушение (сжигание, разрывание и т. п.) декораций.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Главные духовные принципы

Искусство тем не менее выступило сферой, где созрели и воплотились…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…