Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художник-реалист

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли дворец. Перед нами архитектура мира музыки. Ноты, расставленные в пространстве на пюпитрах, порыв ветра сбрасывает на пол. Листки оживают, срываются с места, кружась, падают и подготавливают зрителя к восприятию самого оркестра.

На основе изображения игры оркестра и роли в этой игре инструмента автор проигрывает какую-то мировую драму удачных и неудачных (больше неудачных) судеб оркестрантов. Образ раскрывается в какой-то мифической жизни, все подвержено превращениям: инструмент живет как человек, а человек - как инструмент. Автор задается вопросом: почему так безлики и бездарны личные судьбы инструментов-людей? Кто этому причина? «Хозяин» оркестра, «сидящий» на телефоне, профсоюзный деятель или кто-либо другой? Противоречия буржуазного мира безжалостно выявляются, легко прочитываются на столь удобной модели, как группа исполнителей-роботов, противоречия универсализуются и космизируются автором. К тому же созданный мир насквозь музыкален. В зрительном зале звучит какая-то космическая музыка. Противоречия экранного действия зреют и выливаются в стихийный бунт против метронома - скелетного остова этой музыки.
Однако бунта не получается. Зритель предчувствует какой-то выход, развязку, но потенциальных сил для этого в стенах «архитектуры музыки» нет. Режиссер попросту рушит предметный мир фильма, рушит какой-то фантастической гирей, чуть ли не земным шаром.
Прежде чем решиться на столь необычный финал, режиссер берет интервью у каждой личности-инструмента. Перед нами целая панорама радужных идеальных картинок о том, какой могла бы быть жизнь каждого человека-инструмента оркестра. И показав, что все рассказы на одно лицо, а каждый из инструментов всего лишь придаток метронома, Феллини не находит ничего лучшего, как потрясти саму архитектуру здания музыки. Такое обращение с архитектурой напоминает театр, ведь на театральных подмостках порой встречается всяческое разрушение (сжигание, разрывание и т. п.) декораций.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…