Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художественная реальность фильма

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов. Человек мертв в красивом кинофильме; живут только вещи, пусть даже это и лучшие вещи в мире - инструменты, порождающие музыку. Феллини - реалист, мы видим глубоко философское, кинематографически зрелищное осмысление проблемы буржуазного отчуждения. Человек - инструмент. Ритм его жизни - метроном.

Художественная реальность фильма универсально мифологична - люди, ноты, инструменты, архитектура переживают жизнь вещи в ритме метронома. Художник не мирится с таким миром и разрушает его. Выходом в будущее, проводником служит только музыка. Вправе ли мы критиковать автора за эстетическую утопию? Ведь она далеко не нова. Фридрих Шиллер и Федор Достоевский также считали, что именно «красота спасет мир»; романтики видели в искусстве высшую форму целостности мировоззрения; Вагнер и Скрябин апеллировали к музыке как к космической силе. Дело скорее в традиции, нежели в специальном мифотворчестве. Для нас же важно отметить, что именно кино теснее всего смыкается и диалектически возвращается к мировидению, известному еще в Древнем Египте.
Обратимся теперь к духовной сущности архитектуры как виду искусства. Попутно будут затронуты и другие виды искусств, но лишь под углом зрения их построения, архитектурное или, как говорили древние греки, архитектоничности.
Разъясним сразу эти термины. Об архитектонике говорят, когда имеется в виду строение, структура или устройство здания, картины, фрески и т. п. Об архитектурности - как о специфическом качестве этого строения, структуре - если речь идет об образной стороне дела. Архитектура как вид искусства - это градостроительные ансамбли, оформление интерьеров, ансамбли, созданные на основе синтеза искусств, но мы зачастую говорим и об архитектуре рисунка, об архитектуре ансамбля одежды, понимая при этом образную сторону построения изображения или конструирования модного силуэта. Мы говорим об архитектуре образа, о том, как он устроен, в чем его особенности и самое образное начало.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…