Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художественная реальность фильма

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов. Человек мертв в красивом кинофильме; живут только вещи, пусть даже это и лучшие вещи в мире - инструменты, порождающие музыку. Феллини - реалист, мы видим глубоко философское, кинематографически зрелищное осмысление проблемы буржуазного отчуждения. Человек - инструмент. Ритм его жизни - метроном.

Художественная реальность фильма универсально мифологична - люди, ноты, инструменты, архитектура переживают жизнь вещи в ритме метронома. Художник не мирится с таким миром и разрушает его. Выходом в будущее, проводником служит только музыка. Вправе ли мы критиковать автора за эстетическую утопию? Ведь она далеко не нова. Фридрих Шиллер и Федор Достоевский также считали, что именно «красота спасет мир»; романтики видели в искусстве высшую форму целостности мировоззрения; Вагнер и Скрябин апеллировали к музыке как к космической силе. Дело скорее в традиции, нежели в специальном мифотворчестве. Для нас же важно отметить, что именно кино теснее всего смыкается и диалектически возвращается к мировидению, известному еще в Древнем Египте.
Обратимся теперь к духовной сущности архитектуры как виду искусства. Попутно будут затронуты и другие виды искусств, но лишь под углом зрения их построения, архитектурное или, как говорили древние греки, архитектоничности.
Разъясним сразу эти термины. Об архитектонике говорят, когда имеется в виду строение, структура или устройство здания, картины, фрески и т. п. Об архитектурности - как о специфическом качестве этого строения, структуре - если речь идет об образной стороне дела. Архитектура как вид искусства - это градостроительные ансамбли, оформление интерьеров, ансамбли, созданные на основе синтеза искусств, но мы зачастую говорим и об архитектуре рисунка, об архитектуре ансамбля одежды, понимая при этом образную сторону построения изображения или конструирования модного силуэта. Мы говорим об архитектуре образа, о том, как он устроен, в чем его особенности и самое образное начало.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Кадры в кино

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью,…

Стимулы преобразований

Одним из стимулов преобразований в художественной сфере были…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…