Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Художественная реальность фильма

Автор: Евгений Мраморов | Категория: Искусство

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов. Человек мертв в красивом кинофильме; живут только вещи, пусть даже это и лучшие вещи в мире - инструменты, порождающие музыку. Феллини - реалист, мы видим глубоко философское, кинематографически зрелищное осмысление проблемы буржуазного отчуждения. Человек - инструмент. Ритм его жизни - метроном.

Художественная реальность фильма универсально мифологична - люди, ноты, инструменты, архитектура переживают жизнь вещи в ритме метронома. Художник не мирится с таким миром и разрушает его. Выходом в будущее, проводником служит только музыка. Вправе ли мы критиковать автора за эстетическую утопию? Ведь она далеко не нова. Фридрих Шиллер и Федор Достоевский также считали, что именно «красота спасет мир»; романтики видели в искусстве высшую форму целостности мировоззрения; Вагнер и Скрябин апеллировали к музыке как к космической силе. Дело скорее в традиции, нежели в специальном мифотворчестве. Для нас же важно отметить, что именно кино теснее всего смыкается и диалектически возвращается к мировидению, известному еще в Древнем Египте.
Обратимся теперь к духовной сущности архитектуры как виду искусства. Попутно будут затронуты и другие виды искусств, но лишь под углом зрения их построения, архитектурное или, как говорили древние греки, архитектоничности.
Разъясним сразу эти термины. Об архитектонике говорят, когда имеется в виду строение, структура или устройство здания, картины, фрески и т. п. Об архитектурности - как о специфическом качестве этого строения, структуре - если речь идет об образной стороне дела. Архитектура как вид искусства - это градостроительные ансамбли, оформление интерьеров, ансамбли, созданные на основе синтеза искусств, но мы зачастую говорим и об архитектуре рисунка, об архитектуре ансамбля одежды, понимая при этом образную сторону построения изображения или конструирования модного силуэта. Мы говорим об архитектуре образа, о том, как он устроен, в чем его особенности и самое образное начало.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Интеграция фольклористики

Интеграция фольклористики в систему наук об искусстве на правах одной…

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…