Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Деятельность Ленского

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Нельзя сказать, чтобы в театре не было попыток воссоединения этих начал. Попытка, самая решительная и драматичная, во многом предварявшая начинания МХТ, затем же - параллельная ему, принадлежала А. П. Ленскому . Знаменитый актер Малого театра, артистический идеал двух столь полярных режиссеров, как Станиславский и Мейерхольд, педагог, художник, теоретик сценического искусства, Ленский самим ходом вещей и логикой своих занятий был приведен к практической режиссуре и осознал ее необходимость.

В письмах и выступлениях он называл режиссера «ответственным лицом за все», «руководителем сцены», отмечал круг полномочий истинной режиссуры - от миссии педагога по отношению к актерам до борьбы с рутинными порядками старой сцены.
Деятельность Ленского, начатая в театральном училище и в самом Малом театре, перелилась в свое дело: в 1898 г., несколько раньше Художественного, был создан филиал Малого - Новый театр. Начало его было обнадеживающим - ориентация на молодежь, на строгий репертуар, интересные постановочные решения, - но финал (уже за пределами данного периода) печальным. Первой причиной тому была несвобода - Новый театр не стал для Ленского по-настоящему своим; зависимость его от казенной сцены сохранялась. Но кроме того, Ленский и не был внутренне достаточно свободен: программе его не хватало универсальности, цельности, решительности. Это была программа улучшений без коренной ломки старого, к тому же программа, не ориентированная на ту новейшую драматургию, без которой, как показала практика, значительных перемен в театре быть не могло.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…