Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Деятельность Ленского

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Нельзя сказать, чтобы в театре не было попыток воссоединения этих начал. Попытка, самая решительная и драматичная, во многом предварявшая начинания МХТ, затем же - параллельная ему, принадлежала А. П. Ленскому . Знаменитый актер Малого театра, артистический идеал двух столь полярных режиссеров, как Станиславский и Мейерхольд, педагог, художник, теоретик сценического искусства, Ленский самим ходом вещей и логикой своих занятий был приведен к практической режиссуре и осознал ее необходимость.

В письмах и выступлениях он называл режиссера «ответственным лицом за все», «руководителем сцены», отмечал круг полномочий истинной режиссуры - от миссии педагога по отношению к актерам до борьбы с рутинными порядками старой сцены.
Деятельность Ленского, начатая в театральном училище и в самом Малом театре, перелилась в свое дело: в 1898 г., несколько раньше Художественного, был создан филиал Малого - Новый театр. Начало его было обнадеживающим - ориентация на молодежь, на строгий репертуар, интересные постановочные решения, - но финал (уже за пределами данного периода) печальным. Первой причиной тому была несвобода - Новый театр не стал для Ленского по-настоящему своим; зависимость его от казенной сцены сохранялась. Но кроме того, Ленский и не был внутренне достаточно свободен: программе его не хватало универсальности, цельности, решительности. Это была программа улучшений без коренной ломки старого, к тому же программа, не ориентированная на ту новейшую драматургию, без которой, как показала практика, значительных перемен в театре быть не могло.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Временное искусство устной традиции

В противном случае возникает хорошо знакомая и очень трудно…

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…