Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком утверждения марксистско-ленинской эстетической методологии, что позволило ему обрести подлинно научную основу и подняться на качественно новый уровень.
Известно, что это был длительный процесс, в ходе которого не гладко происходило развитие самой эстетики, по-разному складывались ее взаимоотношения с искусствознанием и отдельными его отраслями, их совместные методологические разработки. Неоднозначным было и влияние этого процесса на культурологический срез искусствоведческих исследований.
Он получал четкую ориентацию в материалистическом понимании искусства как особой формы отражения действительности. Значение культурологического момента интенсивно возрастало в историко-художественных исследованиях. Многие из них приобрели научный авторитет мирового масштаба благодаря пристальному вниманию к историко-культурной среде. Показательно, например, что Б. В. Асафьев требовал от историков музыки умения отвлечься от внутренней жизни их искусства и рассмотреть его историю в единстве с исторической эволюцией всей европейской культуры и народной жизни.
← Революция в искусстве | Методы анализа конкретных фактов → |
---|