Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Общество искусства и литературы

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Для этого, однако, потребовался еще один контакт: контакт двух людей театра, за каждым из которых было свое преимущество, своя особая линия. Хотя в конце 1890-х годов в Станиславском виден был уже зрелый режиссер-постановщик, ему недоставало того, без чего не мог окончательно оформиться и новый взгляд на мир, - союза с новейшей драматургией и с той эстетикой сцены, что она несла в себе.

«Передо мною был режиссер, умеющий из декораций, костюмов, всяческой бутафории и людей добиваться ярких, захватывающих сценических эффектов, - вспоминал свои впечатления от Станиславского Немирович-Данченко. - Имеющий хороший вкус в выборе красок, - вкус, уже воспитанный в музеях и в общении с художниками. Но направляющий весь свой запал только на то, что может ошеломить, что бьет новизной, оригинальностью... И была задача: возбудить его интерес именно к глубине и лирике будней».
Встреча Станиславского и Немировича-Данченко решила не только судьбу нового театра, но и судьбу российской режиссуры. Немирович-Данченко, фигура также достаточно универсальная - критик, драматург, педагог, пришедший, подобно Ленскому, именно от этого к режиссуре, - как главный свой вклад в новое дело принес особое «чувство литературы» - умение уловить «литературное настроение современной публики», и понимание того, что «сцена с ее условиями на десятки лет отстала от литературы. ..» и, главное, редкое чутье нового. Именно он, настоявший на постановке чеховской «Чайки» и сумевший внушить Станиславскому интерес к ней, угадал «лицо» молодого МХТ.
В той программе, что была выработана двумя основателями нового дела в их знаменитой многочасовой беседе, проблемы режиссуры, хотя и фигурировали постоянно, не существовали особо, отдельно - они были впаяны в нечто целостное и сложное. Все необходимые для режиссуры единства уже были осознаны здесь: и «общий строй спектакля», и спаянность «всех членов труппы», и «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическая этика, техника, организационные планы, проекты будущего репертуара». Реализовался на русской сцене образ того «собирательного существа, которому имя - все».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…