Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Идеал Герцена

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Оставляя в стороне эту крайность и возвращаясь в век прошлый, отметим, что обозначенная тенденция отчетливо прослеживается в русском театре, в частности ее в известной мере можно обнаружить в творчестве Александра Николаевича Островского.

Премьера «Бесприданницы» в Москве и Петербурге в ноябре 1878 г., а затем публикация пьесы в январской книжке «Отечественных записок» вызвали волну всевозможных откликов. Рецензент «Русского мира» уверял, что в критике произведений Островского «подобного разногласия мы давно не видели». Стоит, однако, заметить, что полюсами этого «разногласия» были отнюдь не хвала и хула. Амплитуда оценок «Бесприданницы» оказалась уже: с одной стороны, заявления о невиданном провале, о том, что пьеса «не была освистана потому только, что у нас не свищут», с другой - весьма умеренные голоса, пытающиеся урезонить хулителей, убедить, что не так уж вопиюще бездарна новая пьеса знаменитого драматурга, хотя «не бог весть что» и, конечно, уж «не принадлежит к числу лучших вещей Островского».
Крайнюю позицию занял П. Д. Боборыкин, поместив через десять дней после московской премьеры уничтожающую статью в «Русских ведомостях». Совсем незадолго до этого в двух номерах журнала «Слово» печаталась его пространная статья, по сути отрицающая сколько-нибудь серьезное значение Островского для современного драматического искусства. Новая пьеса не разубедила критика: «Года шли, публика развивалась, потребности ее росли, а наш драматург почти не двигался с места и продолжал повторять зады», «перестал наблюдать что следует и как следует»;>. Анализируя «Бесприданницу», Боборыкин делает о пьесе и ее авторе следующее заключение: «в его последней драме все мотивы и положения - стары, взяты из его репертуара» и не могут представлять никакого интереса «для современного развитого зрителя».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Оценка эпохальных процессов

Именно этого и пытаются добиться путем углубленной разработки…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…