Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Идеал Герцена

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Оставляя в стороне эту крайность и возвращаясь в век прошлый, отметим, что обозначенная тенденция отчетливо прослеживается в русском театре, в частности ее в известной мере можно обнаружить в творчестве Александра Николаевича Островского.

Премьера «Бесприданницы» в Москве и Петербурге в ноябре 1878 г., а затем публикация пьесы в январской книжке «Отечественных записок» вызвали волну всевозможных откликов. Рецензент «Русского мира» уверял, что в критике произведений Островского «подобного разногласия мы давно не видели». Стоит, однако, заметить, что полюсами этого «разногласия» были отнюдь не хвала и хула. Амплитуда оценок «Бесприданницы» оказалась уже: с одной стороны, заявления о невиданном провале, о том, что пьеса «не была освистана потому только, что у нас не свищут», с другой - весьма умеренные голоса, пытающиеся урезонить хулителей, убедить, что не так уж вопиюще бездарна новая пьеса знаменитого драматурга, хотя «не бог весть что» и, конечно, уж «не принадлежит к числу лучших вещей Островского».
Крайнюю позицию занял П. Д. Боборыкин, поместив через десять дней после московской премьеры уничтожающую статью в «Русских ведомостях». Совсем незадолго до этого в двух номерах журнала «Слово» печаталась его пространная статья, по сути отрицающая сколько-нибудь серьезное значение Островского для современного драматического искусства. Новая пьеса не разубедила критика: «Года шли, публика развивалась, потребности ее росли, а наш драматург почти не двигался с места и продолжал повторять зады», «перестал наблюдать что следует и как следует»;>. Анализируя «Бесприданницу», Боборыкин делает о пьесе и ее авторе следующее заключение: «в его последней драме все мотивы и положения - стары, взяты из его репертуара» и не могут представлять никакого интереса «для современного развитого зрителя».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Методологическое значение

В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…