Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Любительство в России

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Любительство и в России развивалось достаточно интенсивно, хотя и несколько в ином плане. Здесь требовалась не столько лаборатория реализма, сколько лаборатория новой сценичности, и сюда были направлены усилия многих, начиная с Мамонтовского кружка, затем - Мамонтовской частной оперы и вплоть до Общества искусства и литературы, ставшего «тигелем» по выплавке режиссуры.

Общество искусства и литературы, возникшее в 1888 г. в Москве как место соединения разных художественных интересов, довольно скоро превратилось в своеобразную театральную мастерскую, которой руководил Станиславский. Его актерский рост и формирование его режиссуры за 10 лет - до создания МХТ - исследованы широко, многократно, в их взаимосвязи, в соотношении с опытом и русского и зарубежного театра. В неуклонности, в предопределенности этого движения, вбирающего в себя столь многое, сказывалось время, словно решившее сосредоточить наконец долгие усилия на пути к режиссуре в судьбе и творчестве одного человека. Здесь важно и значимо все: и то, что режиссура была для Станиславского органична и он к ней пришел не под влиянием мейнингенцев, но до встречи с ними; и то, как глубоко были усвоены и претворены их уроки - как отличались по богатству, слаженности и целеустремленности своих решений спектакли любительского кружка от императорской сцены; и то, наконец, что здесь, в спектаклях кружка, проявилось решающее качество режиссуры. В режиссерских планах, партитурах, комментариях Станиславского - как любительской поры, так затем и поры МХТ - очевидна рука автора, сочиняющего свой сценический мир, свой «роман жизни». Эти истоки режиссуры были не менее важны, чем забота о «внутренней правде», об ансамбле, о новом типе актера, и лишь соединение всего этого вместе и позволило родиться творческой режиссуре.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество

Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в…

Методология и конкретные методы

Развитое человеческое сознание, обогащаясь постижением всеобщих…

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…