Автор: Ибрагим Солнцев | Категория: Культура
Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или Римского-Корсакова) ни были подкреплены эти анализы, их адекватность фольклорной реальности остается для нас под сомнением. Взятые как единичные, непреложные нотные тексты, эти классические образцы и их целостные анализы остаются лишь памятниками композиторско-музыковедческого их понимания, которое по самой своей природе не может не быть отличным от проникающего за нотный текст понимания фольклористического.
Заметить, зафиксировать, воспроизвести и проанализировать - такими представлялись до сих пор основные звенья сложного процесса постижения народного искусства. Каждое из них требует от исследователя внимания, навыков и тщательных усилий. Даже просто опознать многое в народном творчестве вовсе не просто, на это требуются талант и время. Теперь хорошо известно, что даже выдающиеся музыканты-профессионалы не слышали, не воспринимали определенных пластов устной музыки своего народа. Для того чтобы открыть и освоить такие пласты, требовались иной раз целые столетия.
← Композиторские стили | Фольклорные явления → |
---|