Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Судьба русской женщины в пьесе и на сцене

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

В1878 г. Александр Николаевич Островский написал драму «Бесприданница». «Это будет сороковое мое оригинальное произведение», - объяснял он друзьям ту длительность - около четырех лет, - с которой пьесу вынашивал, и ту тщательность, с которой ее отделывал. У «Бесприданницы» странная судьба: интерес к ней возрастал по мере удаления от даты ее рождения. Из средней, вполне заурядной пьесы - так восприняли ее при первом появлении - она со временем стала общепризнанным шедевром.

Мы привыкли говорить, что творение искусства проходит проверку временем. Но и само время держит ответ перед художественным произведением, испытывается мерой его постижения. Если художественное произведение - зеркало жизни, то важны не только объективная картина, в ней отобразившаяся, не только ракурс, избранный художником, но не менее важно и то, что же сами современники увидели в этом зеркале.
«Великие тексты обладают способностью возрастать в своем духовном богатстве, как бы вбирая в себя все новые и новые вопросы человечества» , -пишет современный ученый. История «Бесприданницы» с момента ее создания и до конца века обнаруживает некоторые «вопросы», волновавшие русское общество на протяжении двух десятилетий.
Среди множества процессов, совершавшихся в искусстве второй половины прошлого столетия, выделим один, для нас в данном случае важный. Это изменение концепции судьбы человека, постепенная эволюция взгляда на отношения индивидуума и среды. Она заключается в том, что со временем наряду с объяснением жизни человека средой, которой он принадлежит, возникает все более пристальный интерес к его внутреннему миру, самобытному и независимому, к его психологии, не только обусловливаемой средой, но и проистекающей из его личных, индивидуальных свойств.
К концу столетия, а еще пуще в начале нового эта тенденция обратится в своего рода собственную крайность. И на смену старой детерминированности средой придет новая, не менее жесткая детерминированность судьбой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов

Возобновляя в истории свою роль актуального вида искусства, и музыка,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…