Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Замена классического Гостиного двора О. Бове

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если на петербургской выставке 1870 г. «русский стиль» не вышел еще за пределы выставочных интерьеров, оформленных по проектам В. Гартмана, то именно здесь он впервые утвердился как основной «стиль» выставочных сооружений.

Дальнейшее развитие этого течения продолжалось уже в Москве, на Первой Всероссийской политехнической выставке 1872 г., где основные идеи Гартмана были воплощены в жизнь. Анализу комплекса сооружений Первой Всероссийской выставки 1872 г. в Москве посвящен целый ряд исследований. Здесь важно еще раз напомнить, что связанная с выставкой трансформация пространства площадей в Кремле и вокруг Кремля дала толчок дальнейшим градостроительным преобразованиям в Москве, нередко направленным на преодоление классических приемов. Примером нарочитого отказа от классических традиций в застройке Москвы может служить коренная перестройка в «русском стиле» здания Московской думы, заменившего классические присутственные места, а также более поздняя замена классического Гостиного двора О. Бове на Красной площади Верхними торговыми рядами. Под декорацией в «русском вкусе» были скрыты фасады и множества частных домов и особняков. Но увлечение «русским стилем» в Москве значительно отличалось от петербургского. Для Петербурга «византийский» и «русский стиль» были единственной возможностью ввести в архитектурный строй классического города напоминание о допетровском зодчестве. В Москве же эти новые постройки в «русском стиле» должны были «конкурировать» с многочисленными подлинниками древнерусского зодчества, как церковными, так и гражданскими, которые органично входили в ткань современного города. Постоянные сопоставления с ними ставили перед московскими архитекторами сложные задачи. Если в Петербурге постройки в «русском стиле» выглядели как экзотические вставки, то в Москве было необходимо постоянно учитывать историческое окружение. В то же время исторические традиции московские архитекторы стремились сочетать со всеми новшествами современной европейской архитектуры. Именно в рассматриваемый период в Москве появились первые образцы новых типов зданий: Пассаж, Биржа, Московская дума, вокзал Петербургской железной дороги, а затем и другие вокзалы, первые музеи и, наконец, торговые ряды в «русском стиле».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Интеграция фольклористики

Интеграция фольклористики в систему наук об искусстве на правах одной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…