Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Предпринимательские опыты Огарева

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Как правило, ансамбль усадьбы располагался на берегу естественного водоема, в окружении тенистого парка и плодовых садов. Планировка парка подчинялась общей планировке усадьбы; регулярная вблизи ее главного ядра, она постепенно переходила в свободную, пейзажную. Построение регулярной части парка исходило из общей композиции архитектурного центра усадьбы и строилось по его главной оси.

Зачастую в его основе лежало трехлучие, ориентированное своим острием на ось барского дома и связанное своими ответвлениями с геометрически четкой сеткой второстепенных аллей и дорожек парка. Этой системе подчинялось и размещение скульптур, обелисков, бассейнов, а также разбивка цветников, устраивавшихся вблизи главного ядра ансамбля. В пейзажной части парка важно отметить цепочку прудов, к которым сбегали прихотливо изгибавшиеся дорожки; куртины изысканно аранжированных по форме, размеру и цвету кустов и деревьев; беседки, спрятанные в укромных тенистых уголках парка или выступавшие над обрывистым берегом реки; искусственные руины, возникавшие в «глухих» зарослях парка; мостики через ручейки и овраги; мраморные и дерновые скамейки, расположенные в самых неожиданных местах. Все это было призвано «облагородить» природный пейзаж, придать ему художественную неповторимость и в контраст представительной, регулярной части усадьбы создать здесь некоторый меланхолический флер.
Следует подчеркнуть, что этот тип русской усадьбы, который воспринимается в нашем сознании как традиционный, имеет отношение лишь к наиболее крупным дворянским усадьбам, приближавшимся, по существу, к типу дворцовых загородных поместий. Однако его влияние на дальнейшее развитие усадебного искусства в XIX в. было очень существенным. В определенном смысле можно даже утверждать, что в «долгожительстве» традиций усадебного искусства таилась и частичная разгадка феномена усадебной художественной культуры второй половины XIX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…