Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Предпринимательские опыты Огарева

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Как правило, ансамбль усадьбы располагался на берегу естественного водоема, в окружении тенистого парка и плодовых садов. Планировка парка подчинялась общей планировке усадьбы; регулярная вблизи ее главного ядра, она постепенно переходила в свободную, пейзажную. Построение регулярной части парка исходило из общей композиции архитектурного центра усадьбы и строилось по его главной оси.

Зачастую в его основе лежало трехлучие, ориентированное своим острием на ось барского дома и связанное своими ответвлениями с геометрически четкой сеткой второстепенных аллей и дорожек парка. Этой системе подчинялось и размещение скульптур, обелисков, бассейнов, а также разбивка цветников, устраивавшихся вблизи главного ядра ансамбля. В пейзажной части парка важно отметить цепочку прудов, к которым сбегали прихотливо изгибавшиеся дорожки; куртины изысканно аранжированных по форме, размеру и цвету кустов и деревьев; беседки, спрятанные в укромных тенистых уголках парка или выступавшие над обрывистым берегом реки; искусственные руины, возникавшие в «глухих» зарослях парка; мостики через ручейки и овраги; мраморные и дерновые скамейки, расположенные в самых неожиданных местах. Все это было призвано «облагородить» природный пейзаж, придать ему художественную неповторимость и в контраст представительной, регулярной части усадьбы создать здесь некоторый меланхолический флер.
Следует подчеркнуть, что этот тип русской усадьбы, который воспринимается в нашем сознании как традиционный, имеет отношение лишь к наиболее крупным дворянским усадьбам, приближавшимся, по существу, к типу дворцовых загородных поместий. Однако его влияние на дальнейшее развитие усадебного искусства в XIX в. было очень существенным. В определенном смысле можно даже утверждать, что в «долгожительстве» традиций усадебного искусства таилась и частичная разгадка феномена усадебной художественной культуры второй половины XIX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Важность взаимодействия культурологии и эстетики

В заключение отметим важность взаимодействия культурологии и…

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…