Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Человек как фокуса отношений

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Восхищаясь красотой народной жизни, явленной в ее обрядовых формах, увлекаясь поэзией народного быта, Римский-Корсаков одновременно постигает в нем закономерности народного бытия и мышления и заключенный в них общечеловеческий смысл.

Такое философско-эстетическое освоение фольклора, внимание к нерасчлененной цельности народного бытия в его единстве с бытием природы открывало и новые горизонты в трактовке извечной для русского искусства темы народа: не как героя социальной и исторической трагедии, а как творца и носителя национальной культуры в ее целостном - историко-социальном, нравственно-духовном и художественно-эстетическом значении. В таком понимании темы народа у Римского-Корсакова выявилась и новая художественная интерпретация эпического - не через богатырство и бунтарство, а через устойчивые факторы бытия народа как созидательные силы культуры, сохраняющие и передающие национальный культурный опыт и осуществляющие историческую связь времен в противовес разрушительным тенденциям современности.
Помимо этого, тема народа в такой трактовке уже перерастает в тему России - всеобъемлющую и целостную тему России, которая сложилась и начала главенствовать в русском искусстве и философской мысли к концу XIX в. Глубоко закономерно, что именно в данное время рождается грандиозная философская концепция Вл. Соловьева - концепция всеединства мира, центром которого мыслится Россия, а залогом достижения будущего совершенного общества - нравственное совершенствование человека. В музыке этот путь от темы народа к теме России ярко представлен соотношением и творческой преемственностью двух великих новаторов и мыслителей - Мусоргского и Римского-Корсакова.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Недостаток работ по истории культуры

Ведь он требует сопоставления с жизненными реалиями прежде всего…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…