Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ природы

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Отсюда становится понятной иная трактовка образа природы в двух последних сказочных операх композитора, отсутствие ее как космоса в царствах Кащея, Кащеевны и Додона.

Ведь фантастические пейзажи в опере «Кащей бессмертный» с символикой зимы-смерти в царстве Кащея и ядовитым дурманом «ярко пылающих красных маков и бледно лиловой белены» в «волшебном чарующем саду» у Кащеевны не воплощают образ бытия природы, а являются фантастически образной материализацией царящей в них атмосферы зла, выступают внутренними атрибутами царства зла. Характеристикой миров зла в «Кащее» становится не образ природы как космоса, а образ природной стихии как хаоса, который представлен картиной снежной метели в царстве Кащея - вакханалией хаоса, диким разгулом вьюги-стихии, этой своего рода «пляски смерти», и сквозным образом «хищных волн» у Кащеевны - символом неуправляемой стихии бурных страстей, захлестывающих человека и ведущих к гибели, природной параллельно стихии морально-нравственного хаоса. И лишь в самом конце оперы, после гибели обоих царств зла, возникает космический образ природы как всепобеждающего света, яркого весеннего солнца и расцветающей весенней природы - символов жизни, победы добра над силами зла, космоса над хаосом, торжества природы и вечных ценностей бытия мира людей. Финал оперы распахнут из замкнутого пространства царств Кащея и Кащеевны в открытое пространство большого мира природы, в который выходят герои, выдержавшие все испытания, сохранившие любовь и верность как главные качества духовной цельности и, значит, космос души.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разнообразие потребностей

Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…