Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ природы

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Отсюда становится понятной иная трактовка образа природы в двух последних сказочных операх композитора, отсутствие ее как космоса в царствах Кащея, Кащеевны и Додона.

Ведь фантастические пейзажи в опере «Кащей бессмертный» с символикой зимы-смерти в царстве Кащея и ядовитым дурманом «ярко пылающих красных маков и бледно лиловой белены» в «волшебном чарующем саду» у Кащеевны не воплощают образ бытия природы, а являются фантастически образной материализацией царящей в них атмосферы зла, выступают внутренними атрибутами царства зла. Характеристикой миров зла в «Кащее» становится не образ природы как космоса, а образ природной стихии как хаоса, который представлен картиной снежной метели в царстве Кащея - вакханалией хаоса, диким разгулом вьюги-стихии, этой своего рода «пляски смерти», и сквозным образом «хищных волн» у Кащеевны - символом неуправляемой стихии бурных страстей, захлестывающих человека и ведущих к гибели, природной параллельно стихии морально-нравственного хаоса. И лишь в самом конце оперы, после гибели обоих царств зла, возникает космический образ природы как всепобеждающего света, яркого весеннего солнца и расцветающей весенней природы - символов жизни, победы добра над силами зла, космоса над хаосом, торжества природы и вечных ценностей бытия мира людей. Финал оперы распахнут из замкнутого пространства царств Кащея и Кащеевны в открытое пространство большого мира природы, в который выходят герои, выдержавшие все испытания, сохранившие любовь и верность как главные качества духовной цельности и, значит, космос души.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик

Любые исторические аналогии и оценки применительно к художественному…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…