Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Народные обряды и музыкальные пейзажи

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Итак, народные обряды и музыкальные пейзажи в произведениях Римского-Корсакова представляют образы бытия народа и бытия природы в их неразрывной связи и в отношении к человеку и образуют фундаментальные опоры его художественной картины мира как целого.

Именно они обеспечивают устойчивость и целостность творимого им образа мира в эпоху, когда силы исторического, социального и нравственного хаоса становятся все мощнее. Они же раскрывают мифологические черты мышления композитора «коллективными судьбами» и «космическими масштабами», «сущностными законами социального и природного космоса». В этом свете объективность, о которой так часто говорят, характеризуя стиль Римского-Корсакова, не выглядит как его беспристрастность и ученая холодность (напротив, он был очень впечатлителен, тонок, поэтичен и даже восторжен в восприятии мира и его художественном воссоздании). Объективность Римского-Корсакова - в направленности его сознания на постижение и художественное претворение сущностных объективных законов мироздания, бытия народа и природы, глобальной онтологической связи человечества и природы и человека как фокуса отношений с миром как целым. Важно то, что, имея предпосылки такого мышления в природе своей индивидуальности, композитор пришел к нему через проникновение в мир родного фольклора, знание разных жанров которого у него было глубоким и органичным. Но именно изучение обрядового фольклора, выявившееся как его наиболее сильное пристрастие, давало композитору всестороннее проникновение в социальный, нравственный и эстетический мир народа, понимание нерасторжимой связи человека и природы как основы народного образа жизни и миропонимания, выраженного в древнем языческом пантеизме.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…