Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Масленичные гулянья

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

По существу, до конца XIX в. определяющим было стремление преодолеть, «замаскировать» регулярную правильность планировки Петербурга, заполнить безбрежные пространства площадей, придать ему менее официальный, менее парадный, более «партикулярный» характер.

Это достигалось, с одной стороны, застройкой многих «плацов», в центре которых нередко ставились новые византийские соборы, а с другой - озеленением центральных площадей, где разбивались сады и скверы. 8 июля 1874 г. был торжественно открыт сад на Адмиралтейской площади. Это нововведение, по существу, было близко к тем преобразованиям, которые осуществлялись в древних европейских столицах, где на месте древних валов и укреплений устраивались парки и бульвары. Замена цепи площадей парком радикальным образом изменяла пространственный образ Петербурга, приближая его к зеленой Москве и другим европейским столицам. Это было проявлением качественно новой градостроительной эстетики, изменившей восприятие классических ансамблей и смягчившей регулярность классической планировки, что повело за собой и изменения в повседневном «наполнении» городских пространств Петербурга. Вместо плац-парадов центральные озелененные площади стали местом для прогулок и праздничных гуляний.
Хотя масленичные гулянья были традиционными для всей России, именно в Петербурге они играли особую роль, демонстрируя ту свободу сочетания разных архитектурных «стилей», которой так недоставало новой столице. Может быть, именно традиция масленичных балаганов на Марсовом поле подсказала идею устройства здесь первой Мануфактурной выставки 1870 г., над которой работал архитектор В. Гартман. Хотя задуманные им сооружения, и в частности Народный театр, не были осуществлены в натуре (Мануфактурная выставка расположилась на территории Соляного городка), самая идея трансформации городского пространства путем устройства временных сооружений была необычайно симптоматична для той эпохи. Именно в этом направлении развивались наиболее органично и поиски «русского стиля», поскольку они опирались на традицию масленичных сооружений, имевшуюся уже в Петербурге.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…