Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Обуреваемый широкими планами

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Однако спокойная жизнь в усадьбе как раз и не ожидала Огарева. Судя по его письмам А. И. Герцену 1846-1851 гг в его стремлении поселиться в деревне таились более серьезные, хотя в условиях крепостного права и весьма фантастические основания. В 1847 г., когда была написана цитируемая статья Огарева, он уже второй год почти безвыездно жил в своем пензенском имении Старое Акшено и собирался пробыть там пять-шесть лет.

Огарева не покидало тягостное воспоминание об отрицательных последствиях, которыми завершилось осуществление его недавнего благородного замысла - освобождение принадлежавших ему в поместье Белый Омут под Рязанью около 1800 душ от крепостного состояния. Условия выкупа поставили крестьян в кабальную зависимость от незначительного числа богатых мужиков и привели их к еще большему обнищанию. В Старом Акшене Огарев решил попытаться улучшить экономическое положение своих крестьян и приобщить их к вольной жизни с помощью оплаты их труда и привлекая желающих из них к работе на заводимых им в поместье нескольких фабриках - суконной, бумажной и др.
Обуреваемый широкими планами, Огарев выразил свою цель и в поэтической форме:

Устроить в стороне родной

Хоть тот мирный угол мой

Так, чтоб в нем мог себя поздравить

С свободой прочной селянин,

Деревни вольной гражданин,

Вот всё, чего ищу. . .

Опору для реализации своих планов Огарев видел в распространении просвещения. Самую свою усадьбу он мечтал превратить в сельскохозяйственную ферму с использованием оплачиваемого труда крестьян. При этом он рассчитывал, что в процессе работы на ферме крестьяне смогут не только положительно оценить благотворную для них форму экономических оснований их труда, но и ознакомиться с новейшими методами ведения сельского хозяйства.


Решил он, что пора пришла. Чтоб дело делать в этом мире: Начать воспитывать крестьян, В их нравах сделать улучшенья. Зерно ума и просвещенья Посеять в глушь далеких стран. Решил - ив путь пустился дальний, В свою деревню - край печальный я.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)

Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он…

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…