Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Фантастические основания

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Старый, громоздкий, построенный еще в XVIII в. барский дом в Старом Акшене, обросший в первой половине XIX в. многочисленными пристройками, вполне устраивал Огарева как жилье, приют для друзей и место для научных занятий (их было немало - химия, анатомия, патология, физиология, ботаника, литературные труды). Вопреки известному провинциализму архитектурных форм - плод деятельности крепостного зодчего - это сооружение, вознесенное на пригорке над целой системой далеко протянувшихся прудов, производило весьма внушительное впечатление.

К водоемам он был обращен широкой, пятигранной в плане верандой, установленной на высоком цокольном этаже; на деревянных «разлапистых» столбах веранды покоился также пятигранный открытый балкон второго этажа, примкнутый к чуть возвышенной центральной части дома. Вместе с лестницей, спускавшейся к пристани почти от самого дома, тут образовалась выразительная ступенчатая композиция, построенная по оси барского дома и направленная из его глубины к пруду, подчеркивая постепенный переход от замкнутого архитектурного пространства к открытому, к природной среде. Все постройки усадьбы были расположены в окружении старого парка; одна из красивейших его аллей вела к церкви, стоявшей на краю парка.
Эта композиция центральной части усадьбы Старое Акшено принадлежит XVIII в. и, может быть, не стоило бы на ней останавливаться, если бы не явная удовлетворенность ею Огарева, а также его приверженность к старым воспоминаниям lrt, которыми можно объяснить нежелание поэта что-либо в ней менять. И это притом, что строительные работы на территории усадьбы велись немалые - ремонтировались и вблизи прудов возводились вновь фабричные корпуса, реконструировалась система плотин и шлюзов, поддерживавших в прудном хозяйстве необходимый уровень воды.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Профессионализация в театре

Иванов писал: «Искусство идет навстречу народной душе. Из символа…

Оценка эпохальных процессов

Именно этого и пытаются добиться путем углубленной разработки…

Методология и конкретные методы

Развитое человеческое сознание, обогащаясь постижением всеобщих…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…