Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Композиция центральной части усадьбы

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Удивительны были взаимоотношения Огарева с природной средой Старого Акшена. Ощущение ее постоянного поэтического воздействия не мешало ему использовать ее в научных целях и извлекать из нее пользу для своих хозяйственно-экономических мероприятий. Все занятия Огарева в деревне, его многообразная деятельность и живое восприятие природы были сплетены в жизни поэта тех лет в единый неразрывный клубок. «.. .Ко всем иным занятиям прибавилась мне должность управляющего, - сообщал он Герцену. - Да и дом мне с тех пор лучше нравится.

Романтические воспоминания не одни меня привязывают к нему, но еще и живая определенная деятельность и определенные надежды. А потом и для внутреннего, любимого наслаждения мне дома лучше: местность изящнее. Огромный лес, где я бываю часто и долго. В лесу у меня три занятия: 1) вводимая мной рациональная рубка, извлечение дегтя и etc., 2) гербаризация, 3) наслаждение. Последнее занятие, разумеется, мне больше всего по сердцу. Мне никогда не бывает так хорошо, как в лесу» ".
Однако предпринимательские опыты Огарева были обречены на неудачу, как и попытки его в условиях крепостного права создать своего рода «островок» «вольности народной». Потерпели крах и его попытки внедрения просвещения, встреченные крестьянами с недоверием. «Дворня и прежнее барское управление достаточно деморализовало народ, и трудно его натолкнуть на деятельность» , - с горечью отмечал Н. П. Огарев. С имением пришлось расстаться.
Традиционный тип русской усадьбы сложился в период, охватывающий последнюю треть XVIII и первую четверть XIX в. и связанный с развитием архитектуры русского классицизма. Когда мы говорим о русской усадьбе этого времени, в нашем представлении возникают обширные архитектурно-парковые ансамбли, в общих чертах организованные по единой пространственной схеме. Комплекс основных построек богатого поместья обычно компоновался по принципу трехчастия: он состоял из величественного, украшенного портиками главного дома и боковых флигелей, обрамлявших парадный двор и нередко связанных с домом колоннадами или галереями. Разумеется, в формировании этого трехчастия были различные варианты, но использование его основы было очень распространенным. Этот комплекс дополнялся зданием церкви и служебными строениями.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства…

Безжалостный реализм

Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль,…

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…