Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Выставки и частные павильоны

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

При описании выставок упоминались частные павильоны - один из ярких, рожденных второй половиной XIX в. способов выражения судьбы человека и самовыражения личности средствами архитектуры. Столь же характерен для этого периода иной тип выражения исторической роли личности - создание монументов великим людям и поворотным событиям национальной истории: в этом явлении столь же выпукло, как и в только что описанном, дает о себе знать убеждение, что историю творят народ и его великие представители.

Сооруженные в их честь памятники (в Воронеже, к примеру, в одноименных скверах были воздвигнуты памятники А. В. Кольцову, А. В. Никитину, Петру I) связывали историю определенного города или места с развитием национальной истории и культуры.

XIX век внес существенные изменения в тип скульптурного памятника. Впервые со времени Ренессанса обязательным становится портретное сходство; самостоятельное значение придается достоверности костюма и атрибутов. В России 1820-х годов то и другое становится предметом специального обсуждения. За этим новшеством стоял принципиальный по своему значению мировоззренческий переворот. Увековечению подлежит данный человек этого, а не другого времени за совершенно определенные деяния, которые, несмотря на конкретно-исторические обстоятельства их свершения, обладают общечеловеческим смыслом.

Подобно тому как росту национального сознания сопутствует потребность в зримом выражении национальной неповторимости в архитектуре, так и рост самосознания личности находит выражение в портретной неповторимости индивидуального облика того, кому сооружается памятник. Вторая существенная особенность скульптурных памятников прошлого столетия - разрушение своеобразного социального ценза. Права на бессмертие в памяти поколений достоин любой человек, потрудившийся на благо народа, а не только император и полководец. Меняется и местоположение монумента. Во второй половине прошлого века его, как уже отмечалось, чаще всего устанавливают в городском парке или сквере.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она -…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…