Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ликер, иголки и свечи

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В принципиальной взаимопревращаемости высокого и низкого, своеобразной модификации равнозначности - характерного признака архитектурного стиля второй половины XIX в. - обнаруживается специфическая, в определенной степени родственная фольклорно-мифологической природа архитектурного жанра выставок. Само собой разумеется, типологическое родство ни в коем случае не может рассматриваться как «возвращение».

Речь идет о тенденциях, которые в определенной мере сопоставимы с фольклором и мифом. Однако природа выставок ближе всего «новому буржуазному мифу» робинзонады. Как и коллективный герой выставок, он трудом творит свой новый мир. Эпический уровень и мифотворчество превращают выставочную экспозицию в своеобразную космологию второй половины XIX в., где мифологизация неотделима от демифологизации, детерминированной социально-историческим осмыслением мира .
Собранные на выставке плоды человеческого труда, суммируя все лучшее, что сделано в стране, отдельной местности или отрасли, имели целью осмысление и оценку достигнутого во имя обеспечения довольства и благополучия в будущем, но не только путем логических умозаключений, а в рамках праздничного мироощущения и праздничной жизнедеятельности Эта функция выставки оказывается соотнесенной с творчеством крестьянской деревни. И не только с крестьянским зодчеством, замкнутым в утилитарных жанрах жилых и производственных построек, но и с крестьянскими праздниками, связанными с древними мифологическими представлениями и аграрным трудовым циклом, а не только с религией. Как праздники крестьянской деревни, отражая систему представлений о мире, а главное, народный идеал жизни, вместе с тем неотделимы от поэтизации и мифологизации трудовых процессов, так городская культура и городское промышленное производство пореформенной России рождают свой архитектурный фольклор и свой праздник -выставку, где плоды каждодневного труда предстают преображенными и опоэтизированными, лишенными привычной обыденности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Важность взаимодействия культурологии и эстетики

В заключение отметим важность взаимодействия культурологии и…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…