Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ликер, иголки и свечи

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В принципиальной взаимопревращаемости высокого и низкого, своеобразной модификации равнозначности - характерного признака архитектурного стиля второй половины XIX в. - обнаруживается специфическая, в определенной степени родственная фольклорно-мифологической природа архитектурного жанра выставок. Само собой разумеется, типологическое родство ни в коем случае не может рассматриваться как «возвращение».

Речь идет о тенденциях, которые в определенной мере сопоставимы с фольклором и мифом. Однако природа выставок ближе всего «новому буржуазному мифу» робинзонады. Как и коллективный герой выставок, он трудом творит свой новый мир. Эпический уровень и мифотворчество превращают выставочную экспозицию в своеобразную космологию второй половины XIX в., где мифологизация неотделима от демифологизации, детерминированной социально-историческим осмыслением мира .
Собранные на выставке плоды человеческого труда, суммируя все лучшее, что сделано в стране, отдельной местности или отрасли, имели целью осмысление и оценку достигнутого во имя обеспечения довольства и благополучия в будущем, но не только путем логических умозаключений, а в рамках праздничного мироощущения и праздничной жизнедеятельности Эта функция выставки оказывается соотнесенной с творчеством крестьянской деревни. И не только с крестьянским зодчеством, замкнутым в утилитарных жанрах жилых и производственных построек, но и с крестьянскими праздниками, связанными с древними мифологическими представлениями и аграрным трудовым циклом, а не только с религией. Как праздники крестьянской деревни, отражая систему представлений о мире, а главное, народный идеал жизни, вместе с тем неотделимы от поэтизации и мифологизации трудовых процессов, так городская культура и городское промышленное производство пореформенной России рождают свой архитектурный фольклор и свой праздник -выставку, где плоды каждодневного труда предстают преображенными и опоэтизированными, лишенными привычной обыденности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Новые возможности перед культурологией

А искусствоведение, изучая искусство в этом свете, открывает новые…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Пространство и время

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…