Автор: Вероника Гертц | Категория: Культура
Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в качестве специального культурного занятия.
Главное же, по глубокому суждению Н. Г. Чернышевского, народная песня - первоначально и существенно произведение практической жизни, а не искусства. То же можно сказать и обо всех других жанрах народного художества.
Внутри ситуативность, или внутри жизненность, эстетики фольклора заставляет отнести его искусство к области глубоко оригинальных явлений художественной культуры, принципиально отличных - по самим основам своего формообразования - от эстетически специализированного искусства.
В стихии фольклорной культуры с ее естественным единством и тотальной семиотичностью жизненная ситуация выступает как конструктивное начало, которое существенным образом определяет морфологию народного искусства вплоть до принципов жанрообразования. Жизненная ситуация предстает по отношению к художественной феноменологии фольклора как некое обладающее законодательной активностью целое. Произведение живого фольклора не может не реагировать на изменение контекста ситуации. Оно эвентуально (событийно), как сама жизнь. Отсюда принципиальная открытость или незавершенность его границ.
← Кульминационный момент фольклора | Общинный образ жизни → |
---|